Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
121.
Так> Вань овц молчали, я продолжалъ говорить.
Друзья «о·! рогъ, говоря объ этомъ Юристѣ чрезъ Давида,
не сказалъ: «чрезъ сѣия Его благословятся народы,» но:
чрезъ Него Самого: «имя Его во вѣкъ, выше солнца взой­
дете, и реѣ народы благословятся чрезъ Него* (368). Еслі
ще чрезъ Христа благословляются всѣ народы, и мц, со·
ставившіеся изъ всѣхъ народовъ, вѣруемъ въ этого (Іисуса):
то Овъ есть Христосъ. а мы— люди чрезъ Него благосло­
венные. Богъ орежіе попустилъ покланяться солнцу, сакъ
раписадо (3 6 9 ), и рднако нельзя найдти вводной» чело­
вѣка, который бы рѣшился умереть за вѣру въ солнце; но
можщо видѣть люд$й азъ всякаго народа, которые за
выя
Іисуса рѣшались р рѣшаются претерпѣть все, чтобы ае от­
речься отъ Него. Ябо слово Его истины и премудроств
горитъ в свѣтится болѣе силъ солнца в проходвгь въ глу-
бвны сердца ц ума,. Поэтому Писаніе говоритъ: « выше солнца
взойдетъ ъщ Его» (370), в еще Захарія говорить: «Вос­
токъ имя Ему» (371). Овъ же сказалъ о Немъ такъ:. « вос­
плачутся племя во племени» (372). Если же Онъ въ перт
вое Сѵре пришествіе безславное, безввдное и уничиженное
такъ возсіялъ и такую возымѣлъ силу, что вѣтъ нводного
варода, въ которомъ былъ бы неизвѣстенъ, и повсюду люди
изъ всякаго народа покаялись и обратились отъ своего преж­
няго порочнаго образа жизни, такъ что и демоны повину­
ются вмени Его и всѣ начальства в царства трепещутъ именя
Его болѣе всѣхъ умершихъ: то неужели во время славнаго
Своего пришествія Онъ не поразитъ всѣхъ ненавидящихъ
(ДО).асы. 71. 17.
Второз. IV, 1· .
(370) Паи- 71, 17.
(371) Захар. VI, 13. (373) Зах. XII, 13.

34·