Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

242 -
■ возревновалъ а огорчися оо причинѣ гнѣва стонъ сво­
ихъ в дочерей, в сказалъ: отращу лвце Мое отъ нихъ и
покажу, чтд будетъ съ ними въ послѣдніе дна, потому что
она— родъ раякрапивный, «нвовья, въ которыхъ нѣтъ вѣры.
Они вызвали Меня на ревность тѣмъ, чтд не Богъ, огор­
чали Меня адолама своими, я Я возбужу въ аахъ ревность
тѣмъ, чтд ве ость народъ, в огорчу ихъ народомъ глу­
пымъ. Ибо огонь возгорѣлся отъ ярости Моей; н разго­
рится даже до ада, онъ пожретъ землю и произведенія ея,
сожжетъ основанія горъ. Я соберу ва нихъ бѣдствія» (359)
И послѣ того, какъ убитъ былъ этотъ Праведенъ, мы другой
народъ, процвѣлн и произрасли подобно новымъ цвѣтущемъ
колосьямъ, какъ сказала пророни: « в многіе народы при·
бѣгвутъ въ Господу въ тотъ девь въ числѣ народа и бу­
дутъ жить въ срединѣ всей земли» (360). А мы ве только
народъ, во в святый вародъ, какъ уже показала: « в на­
зовутъ его святымъ народомъ, азбавлеввымъ отъ Господа»
(361). Итакъ мы ве презрѣнная чернь,ве варварское оленя
в ве то, что вароды {(арійскіе в Фригійскіе, но насъ Богъ
избралъ в явился тѣмъ, которые ае просили Его. «Вотъ,
говоритъ Овъ, Я— Богъ народу, который ае выпивалъ
имена моего» (362). Это тотънародъ, о которомъ Богъ
нѣкогла далъ обѣтовавіе Аврааму в обѣщалъ сдѣлать егоО т­
цемъ многихъ народовъ, разумѣя не Аравитянъ, Египтянъ
или Идумеевъ; ибо и Измаилъ сдѣлалсяОтцемъ великаго
народа, и Исавъ; Аммоввтянъ и теперь великое множество.
Ной же былъ отецъ и самаго Авраама и вообще всего че-
(359) Второз. XXXII, 16—33. (360) Зах. II, 11. Св. Исаія II. 3 —3.
(361) Исаі· LX1I, 12. См. тл. 110. (352) Исаіи LXV, 1.