Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

233 —
получивши силу отъ Духа Его. Ибо я доказалъ, что Іисусъ
являлся Моисею, Аврааму и всѣмъ вообще патріархамъ ■
бесѣдовалъ съ ними, неполная волю Отца: Овъ ж е, говорю,
пришелъ родиться человѣкомъ отъ Дѣвы Маріи, и всегда
пребываетъ. Онъ есть тотъ, отъ Котораго (345) и чрезъ
Котораго Отецъ имѣетъ обновить небо и землю; Онъ есть
Тотъ, Который засвѣтитъ въ Іерусалимѣ вѣчный снѣгъ;
Онъ есть по чину Мелхиседеку Царь Салнмскій и вѣчный
Священникъ Вышняго. Первый, какъ извѣстно, обрѣзалъ на­
родъ вторымъ обрѣзаніемъ посредствомъ каменныхъ ножей—
это было указаніемъ на то обрѣзаніе, которымъ Самъ Іисусъ
Христосъ обрѣзалъ насъ отъ служенія камнямъ и другимъ
идоламъ,— и собралъ множество тѣхъ, которые отъ необрѣ­
занія, т . е . отъ обольщенія міра, на всякомъ мѣстѣ были
обрѣзаны каменвыми ножами — ученіемъ Господа нашего
Іисуса. Что пророки приточно называли Христа камнемъ и
скалою, это уже показано иною (8 4 6). Подъ каменными же
ножами мы будемъ разумѣть Его ученіе, чреэъ которое та­
кое множество заблуждавшихся людей отъ необрѣзанія были
обрѣзаны обрѣзаніемъ сердца. Этимъ-то обрѣзаиіемъ Богъ
повелѣлъ тогда Іисусу обрѣзать дажё и тѣ х ъ, которые имѣли
плотское обрѣзаніе, получившее начало отъ Авраама, когда
Онъ сказалъ, чтобы Іисусъ обрѣзалъ вошедшихъ во святую
землю вторымъ обрѣзаніемъ посредствомъ каменныхъ ножей.
114.
Ибо иаогда оо дѣйствію Святаго Духа явно со­
вершалось т о , чт0 было образомъ будущаго; а иногда Онъ
прорекалъ будущія событія такъ, какъ будто бы говорилъ
(345 Т. е . отъ (ели со времени) Его воплощенія.
(346) См. гл. 34. 70. 76. 86. 10Q.