Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
316 —
свободу воли, Овъ назначилъ всеобщіе в частные суды,
потому что зналъ, что это прекрасно. Поэтому Писаніе по­
вѣствуетъ о построеніи башни в о раздѣленіи а измѣненіи
языковъ такъ: «И сказалъ Господь: вотъ народъ одинъ и
языкъ у всѣхъ одинъ, и начали дѣлать это; и теперь у нихъ
не будетъ недостатка во всемъ томъ, что они вознамѣрятся
дѣлать» (317). Изречете: «изсохла сила Моя, какъ чере­
покъ,*и языкъ мой присталъ къ гортани», также предвоз­
вѣщало т о , чтб Онъ по волѣ Отца намѣренъ былъ сдѣлать.
Ибо сила Его могущественнаго слова, съ которою Овъ
всегда обличалъ Фарисеевъ и книжниковъ и вообще всѣхъ
учителей вашего народа, когда они спорили с ъ Нимъ,
остановилась на подобіе многоводнаго и сильнаго источника,
котораго вода отвращена въ сторону,— когда Онъ молчалъ
и пикому при Пилатѣ ничего не хотѣлъ отвѣчать, какъ ска­
зано въ памятныхъ записяхъ апостоловъ Его (318), для того,
чтобы принесли дѣйствительный плодъ и слова И саіи: «Господь
даетъ мнѣ языкъ, чтобы я зналъ, когда мнѣ должно говорить
слово» (319). Нареченіемъ: «Ты Богъ Мой, не отступи отъ
Меня», Овъ между прочимъ научаетъ васъ, что всѣ мы должны
надѣяться на Бога сотворившаго все и у Него одного искать
спасенія и помощи, а не думать подобно другимъ людямъ,
что можемъ спастись происхожденіемъ или богатствомъ,
или силою или мудростію, какъ вы всегда дѣлали, вы , ко­
торые нѣкогда слили золотаго тельца и всегда показывали
себя неблагодарными, убійцами праведниковъ и гордыми сво-
(317) Быт. XI, в.
(318) См. Me. XXVII, 13. 14. Марк. XV, 4. S. Лук. XXIII, в.
(31·) Исаія L, 4.