Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

315 —
102.
На событія же*указывали и эти слова: «Ты на­
дежда Моя отъ сосцевъ матери Моей; къ Тебѣ приверженъ
Я отъ утробы, Ты Богъ Мой отъ чрева матери Моей. Мно­
жество тельцовъ окружило Меня, тучные быки обступили
Меня; открыли ва Меня ротъ свой, какъ левъ хищный и
рыкающій. Всѣ кости Мой, какъ вода, выступили и раздѣ­
лились. Сердце Мое одѣлось, какъ воскъ тающій, посреди
внутренности Моей; сила Моя изсохла, какъ черепокъ, и
языкъ Мой присталъ къ гортани*. «Надежда Моя отъ сос­
цевъ Матери Моей»: (эти слова указывали на то, что) тот­
часъ посдѣ рожденія Его въ Виѳлеемѣ, царь Иродъ, какъ
я уже сказалъ (315), узнавши о Немъ отъ волхвовъ при­
шедшихъ изъ Аравіи, злоумышлялъ убить Его, ноІосифъ,
по повелѣнію Божію, взявши Его вмѣстѣ съ Маріею, уда­
лился въ Египетъ; ибо Отцу угодно было, чтобы Родив­
шійся отъ Него былъ умерщевленъ уже послѣ того, какъ
Онъ возмужаетъ и возвѣститъ Его ученіе. Если же кто
скажетъ намъ: неужели Богъ не могъ лучше умертвить
Ирода? то я въ отвѣтъ на это спрашиваю, не могъ ли
Богъ еще въ началѣ уничтожить змія и не говорить: «по­
ложу вражду между нимъ и женою и между сѣменемъ его
и сѣменемъ ея» (316)? Не могъ ли Онъ вдругъ сотворитъ
множество людей? Но, поелику Онъ зналъ, что прекрасно
быть тому такъ, то сотворилъ ангеловъ и человѣковъ съ
св о б од н о ю волею для дѣланія правды, и опредѣлилъ періоды
времени, въ продолженіе которыхъ Онъ призналъ за хоро­
ш ее о м ъ пользоваться свободою воли; и предоставя имъ
(315) См. гл. 78.
(310) Быт. III, 15.
81*