Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

312 —
похвала Израилева,» показывали, что Онъ совершитъ дѣло,
достойное похвалы и удивленія, именно, ва третій девь
послѣ распятія воскреснетъ изъ мертвыхъ. Исполнить это
далъ Ему Отецъ. Я уже показалъ, что Христосъ называется
Іаковомъ и Израилемъ и что не только таинственно предс­
казано о Немъ въ благословеніи Іосифа и Іуды (308);
даже и в ъ Евангеліи написано, что Овъ сказалъ такъ: «все
предаво Мнѣ Отцемъи никто ве знаетъ Отца, только Сынъ,
ни Сына, только Отецъ и тѣ, кому Сынъ откроетъ»(309).
Итакъ Онъ открылъ ііамъ все, что мы по благодати Его узнали
и изъ Писаній; мы признаемъ Его Первороднымъ Бога,
сущимъ прежде всѣхъ тварей, и Сыномъ патріарховъ, по·
тому что Онъ воплотился отъ Дѣвы изъ ихъ рода, а бла­
говолилъ сдѣлаться человѣкомъ безъ вида и славы и страж­
дущимъ. Отъ того, Онъ, разсуждая въ бесѣдѣ о будущемъ
Своемъ страданіи, такъ говорилъ: «Сыну человѣческому должно
много пострадать, и быть отвержену Фарисеями и книж­
никами, быть распяту и въ третій день воскреснуть» (310).
Здѣсь Онъ назвалъ Себя сыномъ человѣческимъ, или по­
тому что родился отъ Дѣвы.,
происходившей, какъ я ска­
залъ, изъ рода Давида, Іакова, Исаака и Авраама, или
по­
тому, что самъ Авраамъ былъ Отцемъ Его и начисленныхъ
мужей, отъ которыхъ Марія ведетъ свое происхожденіе;
ибо намъ извѣстно, что родители женщинъ суть отцы дѣ­
тей, которыхъ родили ихъ дочери. А когда одинъ изъ
учениковъ Е го , называвшійся прежде Симономъ пооткро-
(308)Си.гл.36в75;52и01.
(309) Мѳ. XI , 27.
(310) Мэра. VIII, 3 и Лук. IX , 22.