Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
293 -
моихъ словъ,— что стараюсь опровергнуть, чтд ты гово­
ришь, когда спрашиваю; но я желаю наученія о т о м ъ , о чемъ
спрашиваю. И такъ скажи мнѣ: если Писаніе чрезъ Исаію гово­
ритъ: « жезлъ вылетъ отъ корня Іессея ицвѣтъ выйдетъ изъ кор
ня Іессеева и почіетъ на немъ Духъ Божій, Духъ мудрости и р а­
зума Духъ совѣта и силы, Духъ вѣденія и благочестія и напол­
нитъ Ёго Духъ страха Божія» (269), и эти слова, про­
должалъ онъ,— по твоему признанію, относятся ко Христу,
и ты говоришь, что Оаъ, какъ Богъ, существовалъ прежде,
во по волѣ Божіей воплотился и родился отъ Дѣвы, какъ
человѣкъ: то какъ можно доказать, что прежде существо­
валъ т о т ъ , который исполняется силами Духа Святаго, до­
чиненными Исаіею, какъ будто онъ имѣлъ нужду въ вихъ?

Ты предложилъ весьма замысловатый и умный во­
п р о съ , отвѣчалъ я. Въ самомъ дѣлѣ здѣсь представляется
нѣкоторое затрудненіе; но чтобы ты понялъ рѣшеніе его,
выслушай, чт0 намѣренъ я сказать. Писаніе говоритъ, что
эти ^численные дары Духа Святаго сошли на Него не по­
тому, что Онъ нуждался въ нихъ, но потому что они долж­
ны были почить на вемъ, т. е . придти къ концу въ
Немъ (270) такъ, что въ послѣдствіи въ вашемъ народѣ
не должны были, какъ прежде, являться пророки: это вы
(269) Исаіи XI, 1—3.
(270) Отдѣльныя силы Св. Духа не тоже, что самый Духъ, какъ ѵпо­
стась. Іустинъ здѣсь говоритъ не о поглощеніи личности Св. Духа чрезъ
Іисуса Христа, но о томъ, что Христосъ, тѣ силы Духа, которыя до
Его воалокценія были сообщаемъ] пророкамъ Ветхозавѣтнымъ, послѣ того
в о с о р в в я л ъ въ самого Себя и содѣлался источникомъ для сообщенія ихъ
всѣм ъ вѣрующимъ, а вмѣстѣ съ тѣмъ положилъ конецъ ветхозавѣтному
домостроительству, исполненіемъ его пророчествъ и преобразованій.