Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

292 —
выя тому имена, какія Онъ имѣетъ или имѣлъ. Прозябшій
жезлъ Аарова показалъ быть ему первосвященникомъ.
Иеаія предсказалъ, что отъ корня Іессеева родится жезлъ—
Христосъ (263). И Давидъ говоритъ, что праведный, «какъ
дерево, посаженное при проходахъ рѣкъ, которое во время
свое даетъ плодъ свой и котораго листъ не отпадетъ» (264).
Еще сказано, что праведникъ· процвѣтетъ, какъфиникъ » (265).
У дерева Богъ явилсяАврааму, какъ написано, «у дуба М ансій­
скаго* (266). Но переходѣ чрезъ Іорданъ (267) народъ
нашелъ семьдосятъ ивъ и двѣнадцать источниковъ. Давидъ
говоритъ, что чрпзъ жезлъ и палку онъ получилъ отъ
Бога утѣшеніе. Елисей, бросивъ дерево въ рѣку Іорданъ,
вызвалъ со дна желѣзный топоръ, съ которымъ сыновья
пророческіе пришли рубить деревья на постройку дома,
чтобы въ немъ читать и размышлять о законѣ и повелѣвъ
яхъ Божіихъ, какъ ■ Христосъ нашъ искупилъ насъ, по­
груженныхъ въ тягчайшіе грѣхи, сдѣланные нами,— чрезъ
Свое распятіе на деревѣ и чрезъ освященіе насъ водою,
и сдѣлалъ насъ домомъ молитвы и поклоненія. Ж езл ъ пока­
залъ, что Іуда— отецъ рожденныхъ не безъ великаго таин­
ства отъ Ѳамари (268).
8 7 . — Не думай впередъ, сказалъ Трифонъ по окончаніи
(263) Исаіи XI, 1.
(264) Нсад. 1, 3 .
(265) Псал. 91, 13.
(266) Быт. XVIII, 1.
(267) Такъ сказано по ошибкѣ вмѣсто: Чермнаго моря. Сн Исх. XV,
27 η Чисіъ XXXIII, 9.
1268) Св. Ириней (adv. haer. IV, 25) объясняетъ это въ отношенія къ
ііризванію язычниковъ и отверженію іудеевъ.