Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

291 —
8 6 . — Послушайте, — присовокупилъ я, — ■какъ древо жиз­
ни, насажденное въ раю, и событія, надлежавшія произойти
со всѣми святыми, были символомъ Того, кто, по свидѣ­
тельству Писаній, послѣ Своего распятія опятъ придетъ во
славѣ. Моисей былъ посланъ съ жезломъ для освобожденія
народа и, держа его въ рукахъ, впереди народа разсѣкъ
море; посредствомъ жезла онъ источалъ воду изъ камня;
бросивши дерево въ горькую воду Мерры, онъ сдѣлалъ ее
сладкою. Іаковъ, положивши жезлы въ сосуды съ водою,
получилъ то, что овцы дяди его зачинали во чревѣ, и онъ
бралъ себѣ приплодъ. Тотъ же Іаковъ хвалится, что овъ
съ жезломъ перешелъ рѣку. Онъ же говориль, что видѣлъ
лѣстницу, и на ней, по свидѣтельству Писаній, утверждался
Богъ, но то ве былъ Отецъ, какъ мы доказали изъ Пи­
санія (260). И когда Іаковъ на этомъ же мѣстѣ излилъ
елей на камень, то отъ Самого явившагося ему Бога полу­
чилъ свидѣтельство, что онъ помазалъ столпъ Богу явив­
шемуся ему. А мы доказали, что Христосъ во многихъ
м ѣстахъ Писанія таинственно названъ камнемъ; доказали
также (161), что всякое помазаніе елеемъ или стактіею
ила другими благовонными мазями было образомъ Е го, по
слову Писанія, «поэтому Богъ, *Богъ Твой, помазалъ Тебя
елеемъ радости болѣе причастниковъ Твоихъ» (262). Всѣ
цари и помазанники получили отъ вего названіе царей и по­
мазанниковъ; тогда какъ Самъ Онъ получилъ отъ Отца на­
званія: Царя, Христа, Священника, Ангела и другія подоб-
(260) См. гл. 60.
(161) См. гл. 70, 76 и 60.
(262) Псал 44·, 7.