Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

28—
отречется. Три главныя обвиненія были взносимы на х р и­
стіанъ во мнѣніи язычниковъ. И хъ представляли безбожни­
ками, возмутителями государственнаго спокойствія и порядка,
людьни, преданными всякаго рода непотребетвамъ. Христі­
анъ обвиняли въ безбожіи, потому что они не поклонялись ни
однону изъ боговъ языческихъ, не приносили жертвъ, не
имѣли кумировъ. «Признаемся, говорить Іустинъ, что мы без­
божники въ отношеніи къ этимъ мнимымъ богамъ, но не въ
отношеніи къ Б о г у истинному, Отцу цѣломудрія и всякой
добродѣтели, Который не требуетъ вещественныхъ жертвъ,
и Котораго почитаемъ словомъ молитвы и благодаренія; мы
почитаемъ также и научившаго насъ истинному богопозна­
нію Іисуса Xpiicta Сына Божія, явившагося во плоти, и Духа
пророческаго. И за это злые демоны внушаютъ преслѣдовать
насъ, потому что мы отстали отъ почитанія ихъ; подобно
дом у , они преслѣдовали Сократа, учившаго истинѣ по дѣй­
ствію того же Слова, которое приняло видимый образъ и н а ­
реклось ІисусомъХристомъ.» На второе обвиненіе Іустинъ
говоритъ: «Вы слышите,что мы ожидаемъ царства, но напра­
сно полагаете, что мы говоримъ о царствѣ человѣческомъ;
между тѣмъ какъ мы говоримъ о духовномъ, о царствованіи
съ Богомъ, иначе мы отрекались бы, чтобы не лишиться
жизни, и получить ожидаемое. Мы даже болѣе всѣхъ содѣй­
ствуемъ общественному спокойствію, ибо по нашему у ч е ­
нію, ни добродѣтельный человѣкъ, ни злодѣй не могутъ
укрыться отъ Всевѣдущаго Бога п каждый по дѣламъ сво­
имъ получитъ вѣчное мученіе или спасеніе. А законы чело­
вѣческіе безсильны обуздать преступниковъ, потому что все­
гда можно укрыться отъ очей людскихъ.» Обвиненіямъ въ
безнравственности Іустинъ противопоставляетъ картину уди­
вительной перемѣны, которую ученіе Христово производитъ