Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

261 —
когда мы подняли такое изслѣдованіе именно о то м ъ , есть
лв другой Бо г ъ , кромѣ одного Отца?

Необходимо спросить васъ и объ этомъ, сказалъ я , —
чтобы знать, не различно ли ваше мнѣніе отъ того, чтд сей*
часъ высказали вы.

Нѣтъ, другъ! —■отвѣчалъ Трифонъ.

И так ъ, если вы вполнѣ согласились съ этимъ и если
Писаніе говоритъ: «кто разскажетъ родъ Е го?» то не должны
ли вы понять, что Онъ не человѣческаго происхожденія?

Какъ же Писаніе, — возразилъ Трифонъ,— говоритъ
Давиду, что отъ чреслъ его Богъ возметъ Себѣ сына, дастъ
ему царство и посадитъ его на престолѣ славу Своей?
— ■ Еслибы, Трифонъ,— отвѣчалъ я , — пророчество Исаіи:
«вотъ Дѣва зачнетъ во чревѣ*, было сказано не къ дому Да­
вида, но къ какому-либо другому дому двѣнадцати колѣнъ, т о ,
можетъ-быть, это дѣло было бы сомнительно; во такъ какъ
самое пророчество было сказано къ дому Давида, то слова,
сказанныя Богомъ самому Давиду прикровенно, Исаія изъя­
сняет ъ , какъ они должны были исполниться. Развѣ вы не
знаете, друзья,— говорилъ я , — что многія изреченія, сказан­
ныя прикровенно, въ притчахъ, или таинствахъ, или въ сим­
волическихъ дѣйствіяхъ, были изъяснены пророками, жившими
послѣ тѣ х ъ , которые говорили что-либо или дѣлали?
Правда, отвѣчалъ Трифонъ.

И т а к ъ , если я докажу, что это пророчество относится
къ нашему Христу, а не къ Езекіи, какъ вы говорите, то
ужели я не въ правѣ требовать отъ васъ, чтобы вы не вѣ­
рила своимъ наставникамъ, которые осмѣливаются утвер­
ж дать, что переводъ, сдѣланный вашими семидесятью стар-