Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
245 —
Его совѣту. Поэтому, хотя бы было тамъ двое, какъ вы
говорите, и ангелъ и Богъ, однако никто, и даже и мало-
смысленный, не осмѣлится утверждать, что Творецъ всего
и Отецъ оставилъ все, сущее выше неба, и явился на ма­
лой частицѣ земли.

Такъ какъ уже доказано, сказалъ Трифонъ,— что
явившійся Аврааму названъ Богомъ и Господомъ и по по­
рученію от ъ Господа небеснаго навелъ разрушеніе на Со­
домскую землю, то хотя и былъ ангелъ съ Богомъ, явив­
шимся Моисею, мы согласимся , что Богъ, говорившій
съ Моисеемъ изъ куста, былъ не Богъ Творецъ всего, но
То т ъ , Который, какъ показано, являлся Аврааму, Исааку и
Іакову: Онъ называется также ангеломъ Бога Творца всего
потому что возвѣщаетъ людямъ волю Отца и Творца всего,

Но теперь я покажу,Трифонъ,
началъ я говорить,—
что въ Моисеевомъ видѣніи Онъ Одинъ, Который вмѣстѣ и
называется ангеломъ и есть Богъ явился и говорилъ къ
Моисею. Ибо такъ говоритъ Писаніе: «явился ему ангелъ
Господа въ пламеви огненномъ изъ куста; и онъ видитъ,
что кустъ горитъ огнемъ, но самый кустъ не сгаралъ. И
Моисей сказалъ: пойду и посмотрю это великое видѣніе, по­
тому что кустъ не сгараетъ. Когда же Господь увидѣлъ,
что онъ идетъ смотрѣть, то назвалъ его Господь изъ куста ·
(1 8 5 ). Посему, какъ Писаніе называетъ ангеломъ Того,
Который явился во снѣ Іакову, и затѣмъ говоритъ, что
этотъ самый ангелъ явившійся ему во снѣ сказалъ: «Я
Б о г ъ , явившійся тебѣ во время бѣгства твоего отъ лица
(185) Исход. III, г - * .