Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
244 -
и Богъ и Господь и мужъ в человѣкъ, явившійся Аврааму
и Іакову, явился в ъ пылающемъ огвѣ в зъ куста и бесѣ­
довалъ съ Моисеемъ. И послѣ изъявленія и х ъ , что овя
будутъ слушать меня съ удовольствіемъ и охотно, я при­
велъ слѣдующія слова изъ книги, надписываемъ^— Исходъ:
«Спусти долгое врем» умеръ царь египетскій, и сыны Из­
раиля возстенали отъ трудовъ» и проч. «Поди и собери
старѣйшинъ Израиля и скажи имъ Господь, БогъОтцевъ
вашихъ, явился мнѣ,— Богъ Авраама и Богъ Исаака и ,
Богъ Іакова, говоря: посѣщеніемъ посѣщаю васъ и вижу,
чтб случилось съ вами въ Египтѣ»(184) Затѣмъ я ска­
залъ: замѣчаете ли вы, государи мой, что Т о т ъ , о Кото­
ромъ Моисей говоритъ, какъ объ ангелѣ бесѣдовавшемъ
съ нимъ въ пылающемъ огнѣ, есть Богъ и возвѣщаетъ
ему, что Онъ Б о гъ Авраама, Исаака и Іакова?
60. —
Мы не это видимъ изъ приведенныхъ тобою словъ,
сказалъ Трифонъ,— а то, что явившійся въ пламени о к еа ­
номъ былъ ангелъ, а бесѣдовавшій съ Моисеемъ — Богъ,
такъ что и ангелъ и Богъ, двое вмѣстѣ, явились въ томъ
видѣніи.

Еслибы итакъ было, друзья мой, отвѣчалъ я , — т . е.
что и ангелъ и Богъ вмѣстѣ явились въ томъ видѣніи Мо­
исею, однако, какъ доказано вамъ ир еац е приведенными
словами, Тотъ Б огъ , который говорилъ Моисею, что Онъ
Богъ Авраама и Богъ Исаака и Богъ Іакова, будетъ не
Творецъ вселенной, но Т отъ , Который, какъ было пока­
зано, явился Аврааму и Іакову, Который служитъ волѣ
Творца всего и въ судѣ надъ Содомомъ служилъ также
(184) Всх. 11, 23, III , 1«.