Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

235 -
кому угодно Ему открыть ее; однако и тогда вамъ слѣдо­
вало бы призвать, что Этотъ, въ образѣ мужа, подобно
двумъ съ нимъ бывшимъ ангеламъ, явившійся на землѣ
Аврааму, былъ также Богъ прежде сотворенія міра,— такъ
какъ весь народъ вашъ признаетъ это.

Конечно, отвѣчалъ онъ: такъ мы и думали до сего дня.

Обращаясь къ писаніямъ— сказалъ я , — постараюсь
убѣдить в ас ъ , что Т о т ъ , Который въ писаніи представляется
являвшимся Аврааму, Іакову и Моисею и называется Б о­
гомъ, есть иной, нежели Богъ Творецъ всего,— иной, ра­
зумѣю, по числу, а не по волѣ (172), ибо я утверждаю,
что Онъ дѣлалъ только то , чтб сотворившему все Богу,
выше Котораго нѣтъ другаго Бога, угодно было, чтобъ
Онъ дѣлалъ и говорилъ.

Итакъ докажи,— возразилъ Трифонъ,— что это такъ,
для того, чтобы мы могли согласиться съ тобою и въ атомъ,
ибо мы не предполагаемъ, чтобы ты утверждалъ, будто
Онъ дѣлалъ или говорилъ что-либо противно волѣ Творца
всего.

Писаніе иною уже приведенное,— отвѣчалъ я , — уяс­
нитъ это для васъ. Вотъ слова его: «солнце взошло надъ
землею, когда Лотъ вошелъ въ Сигаръ; и Господь излилъ
на Содомъ сѣру и огонь отъ Господа съ неба и разру­
шилъ этв города и всю окрестную страну» (173).
(172) Αριθμώ ііуи* Ш ου γνώμη. Подобнымъ образомъ Орегонъ говоритъ
(с. Ceis. VIII, 12): - мы чтимъ Отца истины и Сына Истину, Которые суть
дна въ отношеніи къ ипостаси, но одно по единомыслію и согласію и
тожеству воли.» Сн. Терт. adv. Ргах. с. 22.
(173) Быт. XIX, 23-25.
16*