Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

23—
церковной исторіи, онъ относитъ е е ко времени общаго прав­
ленія Марка Аврелія и Люція Вера (161—169), и притонъ
говоритъ, что Іустинъ умеръ около того же времени, какъ и
Поликарпъ Смирнскій—въ гоненіе на христіанъ въ Милой
А з і и при Маркѣ Авреліѣ. Юній Рустикъ, стоическій ф и л о ­
с о ф ъ , одинъ изъ учителей Марка Аврелія, былъ имъ возве­
денъ въ префекта города Рима (*). Наконецъ александрій­
ская хроника свидѣтельствуетъ, что Іустинъ скончался въ
166 г. по Р. Хр. (**).
Славный въ жизни и смерти, ф и л о соф ъ и мученикъ, · оста­
вилъ намъ очень иного полезнѣйшихъ памятниковъ ума об­
разованнаго и ревностно · занимавшагося предметами бо­
жественными» (Ёвс. IV, 18). Какъ высоко были цѣнимъ! его
сочиненія, это показываютъ отзывы о немъ и буквальныя не­
рѣдко заимствованія изъ него послѣдующихъ церковныхъ
писателей. Евсевій приглашаетъ любознательныхъ къ внима­
тельному изученію его писаній. Но самое уваженіе, кото­
рымъ пользовался Іустинъ въ церкви, не спасло многихъ
его произведеній отъ погибели. Такъ изъ перечисляемыхъ
Евсевіемъ сочиненій нѣкоторыя извѣстны теперь только по
нмени или немного болѣе. Сюда принадлежатъ: ф и л о с о ф ­
с к ій трактатъ о душѣ, — два сочиненія полемико-апологе-
тическаго содержанія, именно книга противъ эллиновъ, въ
которой Іустинъ (по словамъ Евсевія) обширно разсуждаетъ
о многихъ спорныхъ между нами и греческими философами
предметахъ и говоритъ о природѣ демоповъ,—и
противъ
всѣхъ ересей и Маркіона въ особенности; и наконецъ сочи-
(*) Digeet. lib. 4-9., tit. 1.—Themist. orat. 84. См. у Земиша: Justin d er
Martyrer. ч. 1, стр. 54.
(*·) Память его въ нашей церкви празднуется 1 іюня; а въ римской—
13 апрѣля.