Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

225 —
салвма и утѣшайте его, потому что уничиженіе его испол­
нилось; грѣхъ его прощенъ, потому что овъ принялъ отъ
руки Господа двойные грѣхи свой. Голосъ взывающаго въ
пустынѣ: приготовьте иути Господни, прямыми сдѣлайте стези
Бога вашего! Всякій долъ наполнится и всякая гора и холмъ
унизится: и всѣ кривизны будутъ прямы и ш ероховатости сдѣ­
лаются путями гладкими; и откроется слава Господня и вся­
кая плоть увидитъ спасеніе Божіе; потому что І^сподь это
сказалъ. Голосъ говорящаго: провозглашай! Я «казалъ: что
и в ѣ провозгласить? Всякая плоть трава и всякая слава чело·
вѣческая, какъ цвѣтъ травный. Трава засохла и цвѣтъ ея
упалъ, а слово Господне пребываетъ вѣчно. Взойди на вы­
сокую гору ты , благовѣститель Сіона, возвысь съ силою го­
лосъ свой, благовѣститель Іерусалима. Возвысьте, не бой;
тесъ. Скажи городамъ Іуды: вотъ Богъ вашъ, вотъ Гос­
подь идетъ съ силою и мышца Его приходитъ со властію.
Вотъ награда Его съ Нимъ и дѣло Его предъ Нимъ. Какъ
пастухъ Онъ будетъ пасти стадо Свое и мышцею соберетъ
агнцевъ и будетъ утѣшать имѣющую въ чревѣ. Кто измѣ­
рилъ воду рукою, небо— пядію и всю землю горстію? Кто из-
вѣсилъ горы на вѣсахъ и холмы ва безмѣвѣ? Кто узвалъ
умъ Господевь и кто былъ совѣтникомъ Его и училъ Его?
Или съ нѣмъ Онъ совѣтывался и кто вразумлялъ Его? Или
кто показалъ Ему судъ? Или кто открылъ Ему путь разумѣ­
нія? Всѣ народы, какъ капля* и зъ ведра, они считались какъ
наклоненіе безмѣна и будутъ считаться какъ слюна. Ливана
ве достанетъ на сожженія, и четвероногихъ не достанетъ для
всесожженія; всѣ народы ничто, и въ ничто вмѣнились» (1 5 5 ).
(15») Исаіи XL, 1—17.