Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

216 —
этого Іисуса распятаго и будетъ придавать, что Овъ Хри-
стосъ Божій, что Ёиу дана власть судить всѣхъ безъ изъя­
тія и царство Его вѣчно, то могутъ ли спастись и такіе?

Обсудимъ вмѣстѣ, сказалъ я , нужно ли и теперь со­
блюдать все предписанное Моисеемъ?

Нѣтъ, отвѣчалъ овъ: мы зваемъ, что, какъ ты сказалъ,
ни агнца пасхальнаго нельзя западать гдѣ-либо въ другомъ
мѣстѣ (139), ни козловъ во время поста, какъ велѣно, нельзя
приносить, ни всѣхъ другихъ жертвъ.

Итакъ, скажи самъ, npotaiy тебя, сказалъ я: какія по­
становленія можно соблюдать? тогда ты убѣдишься, что
вполиѣ можно спастить, не соблюдая и не исполняя этихъ
вѣчныхъ постановленій ( 1 4 0 ) .

Мы можемъ соблюдать субботы, отвѣчалъ о в ъ , —
обрѣзы ваться, соблюдать мѣсяцы, омываться, если прико­
снемся к ъ чему-вибудь запрещенному Моисеемъ, или по­
слѣ воловаго совокупленія.

Тогда, возразилъ я: могутъ ли по вашему мнѣнію
спастись Авраамъ, Исаакъ, Іаковъ, Ной, Іовъ н другіе по­
добно имъ праведные люди, жившіе до нихъ и послѣ ни х ъ ,—
я разумѣю также: Сарра, жева Авраама, Ревекка, жена
Исаака, Рахиль, жена Іакова, Лія и прочія подобныя жен­
щины, даже до матеря Моисея, вѣрнаго раба Божія? Ни­
чего такого ови ве соблюдали.

Развѣ Авраамъ н его потомки не были обрѣзаны?
отвѣчалъ Трифонъ.
(139) Кромѣ Іерусалима, а іудеямъ тогда было запрещено входить въ
этотъ городъ.
(140) Здѣсь Іустинъ даетъ понять, какъ несправедливо іудеи почетали
вѣчными обрядовыя постановленія закона.