Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

212 -
заніе, во духовное, которое соблюдала Енохъ и другіе; его
мы приняли оо милосердію Божію чрезъ крещеніе, таігь
какъ была грѣшны, равно в всѣмъ можво принять его по­
добнымъ образомъ. Теперь обращаюсь ігь тайнѣ рожденія
Христа, которое вызываетъ наше вниманіе. Исаія о проис­
хожденіи Самого Христа, что оно неизъяснимо для людей,
говорилъ, какъ уже и приведено было иною, такъ: «кто
разскажетъ родъ Его? жизнь Его берется съ земли, Овъ
былъ веденъ на смерть за грѣхи народа Moero· (134).
Этими словами пророческій Духъ сказалъ, что неизъясниио
происхожденіе Т ого, Кому надлежало умереть для того,
чтобы мы люди— грѣшники исцѣлились Е го язвою. Кронѣ
того, чтобы вѣрующіе въ Него люди могли узнать, какимъ
образомъ Онъ родится и придетъ въ міръ, пророчество!·
вый Духъ чрезъ того же Исаію предсказалъ о Его рож­
деніи такъ: « и Господь опятъ говорилъ Ахазу, говоря:
проси себѣ знаменія отъ Господа Бога твоего въ глубинѣ
или въ высотѣ. И сказалъ Ахазъ: не буду просить и иску­
шать Господа. Исаія сказалъ: слушайте теперь, домъ Дави­
довъ! Неужели мало вамъ того, что вы отягощаете людей?
За чѣмъ вы ещ е отягощ аете Господа? Посему Самъ Господь
дастъ вам ъ знаменіе. Вотъ Дѣва зачнетъ во чревѣ и ро­
дитъ Сына и наречется имя Ему: Эммануилъ. Масло и медъ
Онъ будетъ ѣсть, прежде нежели будетъ умѣть отвергать
злое и избирать доброе: потому что прежде нежели мла­
денецъ будетъ различать доброе отъ злаго, Онъ отвергнетъ
злое, чтобы избрать доброе. Прежде нежели дитя будетъ
умѣть назвать отца или мать, Онъ возьметъ силу Дамаска
(134) Исаіи LI1I, 8 .