Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

2ІІ —
корень въ землѣ жаждущей» (133), и прочія слова про­
рочест ва, которыя приведены мною прежде. Слова, сказан­
ныя какъ бы отъ лица многихъ: «мы проповѣдывали предъ
Нимъ», съ прибавкою: «какъ отрокъ,» показываютъ, что
злые сдѣлаются слугами Его и будутъ повиноваться пове­
лѣніямъ Его, и всѣ станутъ какъ одинъ отрокъ. Это можно
видѣть и на тѣлѣ: хотя считается въ немъ много членовъ,
однако они всѣ вмѣстѣ называются и суть единое тѣло;
гакъ и народъ и церковь, состоящіе изъ многихъ по числу
людеЗ, но образуя одно цѣлое, обозначаются и называются
однимъ именемъ. Такъ, государи мой, продолжалъ я , —
'П е­
речисляя и всѣ прочія, постановленія Моисеевм, я могъ бы
доказать, что они были прообразами, символами и возвѣ­
щеніями того, чт5 имѣло случиться со Христомъ,— тѣхъ лю­
дей, которыхъ вѣра въ Него была предъузнана, равно какъ
и дѣйствій, которыя надлежало совершить Самому Христу.
Но такъ какъ, по моему, достаточно и того, чт0 я пе­
речислилъ, то буду продолжать рѣчь по порядку.
43.
Итакъ, если обрѣзаніе началось съ Авраама, а суб­
бота, жертвы, приношенія и праздники со Бременъ Моисея,
и доказано, чго онѣ установлены по жестокосердію вашего
народа, то все это должно было прекратиться съ прише­
ствіемъ Сына Божія, Христа, Который по волѣ Отца ро­
дился отъ Дѣвы изъ рода Авраамова, отъ племени Іуды и
Давида, и о Которомъ было предсказано, что Онъ придетъ,
какъ вѣчиый законъ и новый завѣтъ для всего міра, какъ
это видно изъ прежде приведенныхъ пророчествъ. Мы ж е,
пришедшіе чрезъ Него къ Богу, приняли не плотное обрѣ-
(133) Исаіи LUI, 1. 2 .