Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
198 -
нится славою Его. Да будетъ, да будетъ» (110). Въ концѣ
этого псалма, который привелъ я , написано: «коичились
пѣсни Давида, сына Іесеев а.» Знаю, Соломонъ былъ слав­
ный и великій царь, и при немъ построенъ такъ-называе-
мый храмъ Іерусалимскій; но ясно, что ничего изъ ска­
заннаго въ псалмѣ не исполнилось на немъ. Ибо всѣ цари
не поклонялись ему, царство его не простиралось до кр а-
евъ земли, и враги не падали предъ нимъ и не лизали
земля. Но я осмѣливаюсь привести то , что написано въ
книгѣ царствъ объ его дѣяніяхъ, а именно: онъ въ угож­
деніе своей женѣ идолопоклонствовалъ въ Сидонѣ (1 1 1 ) ,
чего не дѣлаютъ тѣ изъ язычниковъ, которые ч резъ Іисуса
распятаго познали Творца всего Бога, ни скорѣе готовы
претерпѣть всякое мученіе и наказаніе до послѣдняго изды­
ханія, нежели поклониться идоламъ или ѣсть идоложерт­
венное.
3 5 . Однако— возразилъ Трифонъ,— я слышу, что многіе,
которые говорятъ, что они исповѣдуютъ Іисуса и назы­
ваются христіанами, ѣдятъ идоложертвенное и утверждаютъ,
что нѣтъ никакого вреда отъ этого.
(110) Псад. 71, 1— 19.
(111) Нигдѣ въ Писаній не говорится, чтобы Соломонъ соверш алъ идо­
лопоклонство въ Сидонѣ. Поэтому учены е издатели представили разныя
догадки относительно этого мѣста. Маранъ предполагаетъ чтеніе: τοϊς
сѵ Σιδώνι Ιιδώλοις іХатріѵи, т . е . покланялся сидонскимъ идоламъ, напр.
Астартѣ, сидонской богинѣ (3 Царст. XI, 15). Тирльби думаетъ, что
надо читать: <ѵ Scom. Если не допускать здѣсь ошибки Іустина, примѣры
чего встрѣчаются въ 1-й апол. гл. 31, 42, 62; то вѣроятнѣе мнѣніе
Отто, ЧТО слово: «ѵ Σιδώνι вошло въ текстъ съ полей, потому что у
Тертулліана (adv. Магс. V, 9) въ словахъ , близко подходящихъ къ
мысли Іустина, нѣтъ такого выраженія.