Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
19-
кѣстопребыванія, въ свободномъ служеніи Слову, онъ про­
повѣдывалъ ученіе Б го какъ странствующій благовѣстникъ.
Такъ мы видимъ его въ Ефесѣ, гдѣ онъ имѣлъ богословскій
разговоръ съ іудеемъ Трифономъ и его единовѣрцами. Въ
Римѣ онъ былъ два раза и на значительное время: здѣсь онъ
основалъ христіанское училище, можетъ-быть для образо­
ванія служителей Церкви. Одинъ изъ учениковъ его былъ
Татіанъ, и восторженное уваженіе, съ какимъ онъ относился
къ Іустин у послѣ его смерти (contra graec. с. 18), свидѣтель­
ствуетъ о привлекательности и силѣ личнаго вліянія учи­
теля.
Но главное призваніе и историческое значеніе Іустин а
состояло, по нуждамъ того времени, въ апологетикѣ или за ­
щитѣ христіанства, которую опъ велъ устно и письменно
противъ враговъ Церкви—іудеевъ, язычниковъ и еретиковъ.
Іуде и , исконные враги христіанъ, ревностно распростра­
няли клеветы объ ихъ безнравственности и нечестіи, под­
жигали языческую че р н ь , и при возможности поднимали
открытое гоненіе противъ нихъ. (Разг. съ ТриФ. гл. 16. 95 .
1 апол. 31). Іустинъ старался показать имъ безразсудство
и х ъ поведенія въ отношеніи къ христіанамъ и изъ проро­
ческихъ книгъ раскрыть отмѣненіе Ветхаго Завѣта и боже­
ственность Христа и Его Новаго Завѣта. Такова была его
бесѣ д а съ Трифономъ іудеемъ, изложенная потомъ письменно.
Бо лѣ е сильными врагами христіанства были язычники, между
которыми надобно было бороться, съ несправедливою поли­
тикою правительства, ложными предубѣжденіями народа, гор­
достію ‘и умственнымъ растлѣніемъ людей образованныхъ.
Іустин ъ въ самомъ Римѣ безбоязненно вступалъ въ публич­
ныя состязанія о Вѣрѣ и опровергалъ клеветы и насмѣшки
противъ христіанства людей невѣрующихъ: изъ нихъ о с о -
2*