Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
188 —
и сыновьямъ Моава и Едома (91). Но снявъ ли кто нлв
персъ, одиако если имѣетъ познаніе о Богѣ и Христѣ Его
и соблюдаетъ Его вѣчныя заповѣди,— тотъ обрѣзанъ пре­
краснымъ и полезнымъ обрѣзаніемъ и есть другъ Б огу, Ко­
торый съ радостію принимаетъ его дары и приношенія. Те­
перь скажу вамъ, друзья, слова Самаго Бога, сказанныя
къ народу чрезъ Малахію, одиого изъ двѣнадцати проро­
ковъ. Вотъ они: «нѣтъ расположенія Моего къ вамъ, гово­
ритъ Господь, и не буду принимать вашихъ жертвъ изъ
рукъ вашихъ; потому что отъ востока солнечнаго до за­
пада имя Мое прославлено между народами и ва всякомъ
мѣстѣ имени Моему приносится жертва и жертва чистая;
потому что имя Мое прославляется народами, говоритъ Го­
сподь, а вы его оскверняете» (92). И чрезъ Давида ска­
залъ: «народъ, котораго Я не звалъ, началъ служить Мвѣ,
слухомъ уха повиновался Мнѣ* (9 3 ).
29.
Соединимся всѣ народы и вмѣстѣ прославимъ Бога
за то , что Онъ и ва насъ призрѣлъ; прославимъ Его чрезъ
царя славы, чрезъ Господа силъ. Ибо Овъ явилъ благово-
(91) Объ обрѣзанія Египтянъ и другихъ народовъ см. въ посланіи Вар­
навы гл. 9. По замѣчанію Котельера (Patres Apostol.), обрѣзаніе, данное
Богомъ Аврааму, перешло чрезъ его сыновей къ остальному человѣче­
ству, чрезъ Исаака къ Іудеямъ и Самарянамъ, чрезъ Измаила—къ Изма-
и.іьтянамъ, чрезі дѣтей Хеттуры къ народамъ востока и чрезъ Исава
и.ш Едома—къ Идумеямъ, и отъ нихъ принято сосѣдственными наро­
дами. Мысль Іустина о безполезности обрѣзанія для Египтянъ и пр. Ко­
т е л ъ ръ объясняетъ тѣмъ, что эти народы совершали его по своему про­
изволу, а не такъ, какъ Израильтяне—не соблюдали осьмаго дня и не
всѣмъ дозволяли, но только своимъ жрецамъ и ученымъ
(92) Малах. I, 10—12.
(93) Псал. 17, 44 , 45.