Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
181 -
соблюдаю^ субботы.
Пребывайте такъ, какъ вы ро­
дились. Если до Авраама ве было нужды въ обрѣза­
в ъ , а до Моисея въ субботѣ, въ праздникахъ и приноше­
ніяхъ, то и нынѣ, когда, по волѣ Отца, Сынъ Божій Іисусъ
Христосъ родился безъ грѣха отъ Дѣвы изъ рода Авраа­
мова, также нѣтъ въ нихъ нужды. Да и самъ Авраамъ,
будучи еще въ необрѣзаніи, былъ оправдавъ и получилъ
благословеніе за вѣру, которую имѣлъ къ Б о гу, какъ по­
казываетъ Писаніе (7 4 ); обрѣзаніе же онъ получилъ, толь­
ко какъ знаменіе, а ве для оправданія, чтд вынуждаютъ
насъ признать и Писаніе и самое существо дѣла. Поэтому
справедливо сказано о томъ народѣ: «истребится изъ ро­
да своего всякая душа, которая не обрѣжется въ осьмый
день» (7 5 ). И неспособность женскаго пола къ плотскому
обрѣзанію доказываетъ, что это обрѣзаніе дано, какъ зна­
меніе, а не какъ дѣло праведности; Богъ такъ сотворилъ
женщинъ, что и онѣ также могутъ исполнять все святое и
добродѣтельное. Мы видимъ, что тѣлесаое устройство му-
щивы и женщины различно, во знаемъ, что и тотъ и дру­
га я праведны или неправедны не на этомъ основаніи, но по
отнош енію къ благочестію и добродѣтели.
24.
Можно было бы, друзья мой, продолжалъ я , до­
казать вамъ, что осьмой девь болѣе, пежели седьмой, за­
клю чалъ въ себѣ таинство, которое возвѣщалось такимъ об­
разом ъ Богомъ. Но чтобы не казалось, что я уклоняюсь
къ другим ъ предметамъ,— поймите, прошу васъ, что кровь
о б р ѣ з а н і я уничтожена и мы увѣровали въ спасительную кровь:
(74) Сн. Быт. XV, 6.
(75) Быт. XVII, 14.