Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
173 -
а только для васъ іудеевъ, чтобы, какъ я прежде ска­
залъ (5 0 ), вамъ подвергнуться бѣдствіямъ, которыя вы
справедливо терпите вывѣ Мы не принимаемъ и вашего
безполезнаго омовенія изъ водоемовъ, ибо оно ничто въ
отношеніе къ тому крещенію жизни. Поэтому в объявляетъ
Бо гъ , что «вы оставили Его, источникъ живой, и вырыли
себѣ водоемы сокрушенные, которые не могутъ держать во­
ду» (51). II вы будучи обрѣзаны по плоти, имѣете нужду
въ нашемъ обрѣзаніи, а мы, имѣя это, не нуждаемся въ
ваш ем ъ. Еслибы плотское обрѣзаніе было необходимо, какъ
вы думаете, то Богъ не сотворилъ бы Адама необрѣзан­
нымъ ( 5 2 ), не призрѣлъ бы на дары Авеля, приносившаго
жертвы въ необрѣзаніи плоти, ве угодить бы Ему Енохъ
необрѣзанный, такъ что овъ ве былъ найденъ, потому что
Богъ взялъ его (53). Лотъ необрѣзанный спасся изъ Со­
дома, вотому что авгелы и самъ Господь вывели его. Ной,
вачало новаго рода, будучи веобрѣзавъ, вошелъ съ своими
дѣтьми въ ковчегъ. Не обрѣзавъ былъ Мельхиседскъ, свя­
щенникъ Вышняго, которому Авраамъ, первый принявшій
обрѣзаніе по плоти, далъ десятину, и благословилъ его Мель-
хиседекъ, по чину котораго Богъ возвѣстилъ чрезъ Дави­
да (5 4 ) поставить вѣчнаго священника. Итакъ вамъ однимъ
нужно было это обрѣзаніе, чтобы, какъ говорвтъ Осія, одинъ
и з ъ двѣнадцати пророковъ, «люди были ве люда и народъ
(50) См. гл. 16.
(51) Іерем. II, 13.
(52) Такое же доказательство употребляется у Тертулліана (adv. iud.
с. 2), Кипріана (adv. iud. II, 8), Л актація (Instit. div. IV*, 18).
(53) Св. Быт. V, 24.
(54) Псал. 109, 4.