Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

17-
Къ этому нужно присовокупить нарочитое углубленіе Іу ­
стина въ пророческія Писанія, повсюду проникнутыя і>оз-
вышенностію духа и простотою, единствомъ и предвѣденіемъ
будущаго,—обращеніе съ «другами* Христа, которые уяснили
и подтвердили высокія чаянія души Іустина, и преимуще­
ственно величіе и сладость слова Христова: и для насъ
дѣлается понятною и достовѣрною исторія обращенія Іу сти ­
на въ христіанство.
Крещеніе Іустина относятъ къ 133 (Мёлеръ) или 137 году
(Чирнеръ) или вообще ιφ>4-му десятилѣтію втораго вѣка (Отто).
Съ принятіемъ христіанства для Іустина открылось обшир­
ное поприще дѣятельности. Послѣ долгихъ и мучительныхъ
исканій, нашедши въ христіанствѣ свѣтъ божественной истины
и источникъ мира душевнаго, Іустинъ, по внушенію святой
Вѣры и естественному сочувствію къ брать ямъ-человѣкамъ,
посвятилъ всѣ силы и познанія свои на то, чтобы и другимъ
сдѣлать извѣстнымъ и доступнымъ ученіе Христа. «Мнѣ х о ­
тѣ лось,—говоритъ онъ,— чтобъ и всѣ мыслили со иною оди­
наково и не отвращались ученія Спасителя, ибо... оно до­
ставляетъ сладостнѣйшее успокоеніе для тѣхъ, кто зани­
жается имъ.» (Разгов. съ ТриФ. гл. 8). «По сердечному со­
страданію къ вамъ, я употребляю всѣ уси лія, чтобы вы познали
н а ш е ученіе, которое вамъ такъ чуждо; если же пѣтъ, по
крайней мѣрѣ я буду неповиненъвъ день с у д а »(тамъ же, гл. 38).
«Всякій, говоритъ онъ въ другомъ мѣстѣ,— кто можетъ воз­
вѣщать истину и не возвѣщаетъ, будетъ осужденъ Богомъ.
Страшась этого и я считаю долгомъ искать собесѣдованій съ
вами, и это не изъ корыстолюбія или тщеславія *... (тамъ же,
гл . 82.) Подобнымъ образомъ Іустинъ во многихъ мѣстахъ
в ъ своихъ апологіяхъ высказываетъ, что омъ былъ бы виновенъ
в ъ невѣдѣніи язычниковъ и въ ихъ преступленіяхъ, которыя
2