Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
165 —
самъ Богъ израилевъ будетъ называться по всей землѣ.
Госаодь призвалъ т е б я , какъ женщину оставленную и упав­
шую духомъ, какъ женщину, ненавидимую съ юности» (2 8 ).
14.
Итакъ чрезъ баню покаянія и познанія Бога, ко­
торая была установлена, какъ говоритъ Исаія, ради безза­
коній людей Божіихъ, мы увѣровали, и объявляемъ, что это
крещ еніе, имъ предвозвѣіценное, одно только можетъ очи­
стить покаявшихся, и оно-то есть вода жизни; а водоемы,
которые вырыли вы сами для с е б я , разрушены и ни къ
чему негодны вамъ. Ибо чтб пользы въ томъ омовеніи,
которое очищаетъ только плоть и тѣло? Омойтесь душею
отъ гнѣва и любостяжанія, отъ зависти? отъ ненависти,
и тогда все тѣло будетъ чисто. Таково значеніе и б ез­
квасныхъ хлѣбовъ, швенно, чтобы вы не дѣлали древнихъ
дѣлъ худой закваски; а вы понимаете все въ плотскомъ
смыслѣ и почитаете за благочестіе, если дѣлаете такія
дѣла, между тѣмъ какъ души ваши исполнены коварства
и всякого рода зла. Ііоэтому-то, послѣ семи дней ядеиія
опрѣсноковъ, Богъ заповѣдалъ вамъ приготовлять новую
закваску, то есть, дѣланіе другихъ дѣлъ, а не подражаніе
древнимъ и худымъ (2 9 ). И чтобы доказать, что этого
требуетъ отъ васъ новый вашъ Законодатель, приведу
опятъ слова, прежде представленныя ивою , вмѣстѣ съ
нѣсколькими другими, которыя тогда я опустилъ. Исаія
(28) Исаія Lll, 10-LIV, б.
{29) Прямой заповѣди о приготовленіи новой закваски послѣ семи дней
нѣтъ въ Писаніи, но она подразумѣвается въ иовѳлѣніи Божіемъ, чтобы
закваска азъ всѣхъ концовъ іудейскихъ была удаляемая чрезъ семь дней.
Маранъ.