Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

152 —

Справедливо дѣлаешь Ибо какое основаніе думать,
чтобы тѣло, имѣющее такую твердость и силу сопротивленія,
сложное и измѣняемое, ежедневно разруш ающ ееся и обновляю­
щ ееся, не произошло о гъ какой-либо причины? Если же
имѣетъ начало, то и души необходимо получили начало и
могутъ перестать существовать; ибо онѣ произведены для
людей и прочихъ животныхъ, даже если, по твоому м нѣнію ^
онѣ произошли отдѣльно, а не вмѣстѣ съ своими т ѣ д з ф .

Кажется, это справедливо.

Итакъ онѣ не безсмертны.

Нѣтъ, потому что и самый міръ, какъ мы ввдКій#
получилъ начало ( 1 0 ) .

Но въ то же время я не утверждаю, чтобы души
уничтожились, ибо это было бы весьма выгодно для злыхъ.
Что же бываетъ съ ними? Души благочестивыхъ находятся
въ лучшемъ мѣстѣ, а злыя и беззаконныя — въ худшемъ,
ожидая здѣсь времеии суда. Такимъ образомъ тѣ , которыя
оказались достойными видѣть Б о г а, уже не умираютъ, я
другія подвергаются наказанію, доколѣ Богу угодно, чтобъ
они существовали и были наказываемы (1 1 )
(10) Ученіе св. Іустина о безсмертіи души сходно съ ученіемъ Т а л­
ана. Душа по собственной своей природѣ не безсмертна, однако она не
умираетъ.·
(Conlr. graec. с . 13). И св. Іустинъ отрицаетъ, что она без­
смертна, въ смыслѣ безусловной неспособности кь разрушенію; эго мо­
жетъ быть утверждаемо только о томъ Существѣ, которое не можетъ не
быть, всегда было и будетъ, и потому называется у ап. Павла Единымъ
Безсмертнымъ. 1 Тим. V I, 16.
(11) Послѣднія слова не даютъ основанія предполагать, чтобы Іустинъ,
или старец ъ—учитель, которому онъ влагаетъ вь уста эти слова, сом­
нѣвался или отвергалъ вѣчность мученій; онѣ сказаны въ томъ смыслѣ,
что души существуютъ не сами по себѣ, но по волѣ Божіей, отъ коѳй за-