Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

150 —
по сродству своему съ Нимъ и не потому, что имѣетъ умъ,
но потому, что воздерженъ и справедливъ

Да, сказалъ я, и потпму еще, что онъ одаревъ
способностію мыслить о Немъ.

Чтожъ? А козы или овцы обожаютъ ли кого?

Никого, сказалъ я .

Увидятъ ли Б ога, по твоему разсужденію, и эти жи­
вотныя? спросилъ онъ.

Нѣтъ, потому-что тѣло ихъ таково, что препят­
ствуетъ имъ.

А если бы эти животвыя могли говорить, сказалъ
онъ ,— будь увѣренъ, что они съ большею справедливостію
порицали бы наше тѣло. Но теперь допустимъ это, и пусть
будетъ такъ, какъ ты говоришь. Скажи мнѣ вотъ что:
душа видитъ Бога тогда ли, когда она находится въ тѣлѣ,
иди когда освободится отъ него?

И въ то время, пока существуетъ въ человѣческомъ
видѣ, сказалъ я, она можетъ созерцать Бога умомъ, но
особенно тогда, когда отрѣшится отъ тѣла и будетъ су­
ществовать самостоятельно, она достигнетъ того, чт<> лю­
била всецѣло и всегда.

Помнитъ ли она объ атомъ (9 ), когда опять соеди­
няется съ человѣческимъ тѣломъ?

Не думаю, сказалъ я.

Какая же польза для душъ, видѣвшихъ Бога, или ка­
кое преимущество имѣетъ человѣкъ, видѣвшій Его, предъ
невидѣвшимъ, если онъ не помнитъ даже т о г о , что она
видѣла Его?
(9) Т. ѳ. что она видѣла Бога.