Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
казни: такъ и было, напримѣръ, во время возстанія іудеевъ
при Bap-к о х ев ѣ противъ римлянъ; и только римское пра­
вительство препятствовало имъ въ исполненіи желанія (Раз.
съ Три*, гл. 16). Такое враждебное отношеніе іудеевъ къ
христіанству не могло не обратить на себя вниманія Іу­
стина. Не смотра на запрещеніе учителей вступать іудеянъ
въ сношенія и религіозныя собесѣдованія съ христіанами,
Іустинъ въ мантіи философа неоднократно вр время своихъ
путешествій встрѣчался съ іудеями, и съ болѣе разсудитель­
ными изъ нихъ, киковъ напр. Трифонъ, входилъ въ разсужде­
нія о христіанствѣ и сго отношеніи къ іудейству. Письмен­
ный памятникъ апологетической ревности Іустина въ от­
ношеніи къ іудейству сохранился въ его «Разговорѣ съ
Трифономъ іудеемъ».
Подлинность этого сочиненія не подлежитъ никакому со­
мнѣнію. Евсевій въ числѣ сочиненій Іустина приписываетъ
ему разговоръ противъ іудее въ , показываетъ содержа­
ніе его и приводитъ изъ него слова въ ю м ъ видѣ, какъ
они находятся въ дошедшемъ до насъ разговорѣ съ Три­
фономъ (Ц. Ист. IV , 18). Вотъ свидѣтельство церков­
наго историка: (Іус ти н ъ также написалъ разговоръ про­
тивъ іудеевъ, который былъ у него въ городѣ Ефесѣ съ
Трифономъ, знаменитѣйшимъ между тогдашними евреями.
Въ этомъ разговорѣ онъ разсказываетъ, какимъ обра­
зомъ· Божественная благодать обратила его къ ученію Вѣры,
съ какою ревностію онъ прежде занимался философ ским и
предметами и съ какимъ горячимъ усердіемъ искалъ истины.
Повѣствуетъ также объ іудеяхъ, что они строили козни про­
тивъ ученія Христова, и доказываетъ это Трифону въ слѣ­
дующихъ словахъ: «Вы не только не раскаялись въ сво и хъ
злыхъ дѣлахъ, но еще тогда избравши нѣкоторыхъ людей