Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

127 —
ваютъ нетлѣнны въ добродѣтели: что всякій разсудительный
человѣкъ долженъ предположить и о христіанахъ и об ъ
атлетахъ и о тѣ х ъ , которые дѣлали подобное тому, что
поэты говорили о мнимыхъ богахъ ,— выводя такое заключе­
ніе изъ того, что мы презираемъ смерть, которой бы над-
лежало убѣгать.
12.
И самъ я , когда ещ е услаждался ученіемъ Платона,
слышалъ, какъ обносятъ христіанъ, но видя, какъ онн без­
страшно встрѣчаютъ смерть и все, что почитается страш­
нымъ, почелъ невозможнымъ, чтобъ ови были преданы по­
ро ку и распутству. Ибо какой распутный и невоздержный,
почитающій за удовольствіе ѣсть плоть человѣческую, можетъ
охотно принять смерть, чтобъ лишиться своихъ удоволь­
ствій ? Не будетъ ли онъ напротивъ стараться всячески про­
должить свою настоящую жизнь и скрываться отъ властей, а
ве объявлять о себѣ для осужденія на смерть. Между тѣмъ
з л ы е демоны возбудили нѣкоторыхъ худыхъ людей и на та­
кое дѣло: умертвивши нѣкоторыхъ изъ насъ по ложнымъ обви­
н е н і я м ъ , на насъ взнесеннымъ, ови влекли на пытки слугъ
н а ш и х ъ , или дѣтей, или женщинъ, и ужасными мученіями
принуждали ихъ говорить про насъ тѣ баснословныя дѣй­
ствія, которыя сами дѣлаютъ явно. А такъ какъ за нами
нѣтъ ничего такого, то мы и не безпокоимся, нмѣя Бога,
нерожденнаго и неизреченнаго, свидѣтелемъ мыслей и дѣй­
ст в ій. И бо почему бы вамъ и всенародно не признавать
такихъ дѣлъ хорошими, и не доказывать, что онѣ суть бо­
ж е с т в е н н о е любомудріе, говоря, что умерщвляя людей, мы
совершаемъ таинства Кроноса; упиваясь, какъ говорятъ,кро­
вію, подражаемъ тому, что вы дѣлаете почитаемому вамнидо-