Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
121 -
жилыхъ демонами во всемъ мірѣ и въ вашемъ городѣ, за­
клиная именемъ Іисуса Христа, распятаго при ІІонтіѣ Пи­
латѣ, между тѣмъ какъ они не были исцѣлены всѣми дру­
гими заклинателями, заговорщиками и чародѣями,— и тѣмъ
побѣждаютъ и изгоняютъ демоновъ, овладѣвшихъ человѣ­
ками.
7.
Поэтому Богъ , ради сѣмени христіанъ, которое Онъ
признаетъ причиною сохраненія міра ( 7 ) , и медлитъ про­
извести смѣшеніе и разрушеніе вселенной, такъ чтобы не было
уже болѣе злыхъ ангеловъ, демоновъ и людей. А еслибы
не э т о , то уже было бы невозможно вамъ болѣе поступать
т а к ъ съ нами и возбуждаться къ тому злыми демонами; но
судный огонь сошелъ бы и истребилъ все безъ разбора,
к а к ъ прежде воды потопа не оставили никого, кромѣ одного
с ъ е го семействомъ, который называется у насъ Ноемъ, а
у в а б ъ Девкаліономъ, и отъ котораго снова произошло такое
множество людей— злыхъ и добрыхъ. Такъ— утверждаемъ
м ы — будетъ сгорѣніе міра, а не какъ думаютъ стоики, на
о сн о в а н іи своего ученія о превращеніи всѣхъ вещей одной
въ другую; что, очевидно, весьма нелѣпо. И не по судьбѣ
лю ди дѣйствуютъ или терпятъ случающееся съ ними, но—
д у м а е м ъ — каждый дѣлаетъ добро или грѣшитъ по своему
в ы б ор у; а что добрые, каковъ Сократъ и подобные ему,
б ы в а ю т ъ гонимы и заключаемы въ узы, а Сарданапалъ, Епи-
в у р ъ и подобные им ъ, по видимому, благоденствуютъ въ
и з о б и л і и и славѣ, то это происходитъ по дѣйствію злыхъ
демоновъ: но стоики, не понимая этого, учили, что все бы-
(7) Сл. въ письмѣ къ Діонгнету гл. 6.
9