Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
116 —
нивами, находя удовольствіе въ пьянствѣ и всякомъ непо­
требствѣ, и хотѣла его удержать отъ нихъ,— когда она оста­
вила его противъ его воли, представилъ противъ нея обви­
неніе, объявляя, что она христіанка. Она подала тебѣ, само­
держцу. прошеніе, чтобъ ей было дозволено сперва распо­
рядиться своими домашними дѣлами, и по приведеніи въ
порядокъ дѣлъ своихъ защищаться по предмету обвиненія;
и ты дозволилъ это. А бывшій мужъ ея, не метшій
теперь вести дѣло противъ ней, обратился на нѣкото­
раго Птоломея, который подвергся наказанію отъ Ур-
бика, и который былъ наставникомъ ея въ христіан­
скомъ ученіи. Онъ поступилъ такимъ образом ъ; сотника,
своего пріятеля, который заключилъ Птоломея в ъ темницу,
онъ убѣдилъ взять Птоломея и спросить только о томъ,
христіанинъ ли онъ. Птоломей, будучи нрава правдолюби­
ваго, чуждаго лжи и обмана, исповѣдалъ себя христіани­
номъ, и за то сотникъ оставилъ его въ узахъ и долго му­
чилъ въ темницѣ. Наконецъ, когда этотъ человѣкъ былъ
приведенъ къ Урбику; то также былъ спрошенъ только о
томъ, христіанинъ ли онъ. Онъ опятъ, зная за собой до­
брое, которымъ обязалъ Христову ученію, исповѣдалъ учи­
лище Божественной добродѣтели. Ибо, кто отрицается отъ
чего-нибудь, отрицается или потому, что осуждаетъ эт<<
дѣло или потому, что сознаетъ себя недостойнымъ и чуж­
дымъ того, а посему избѣгаетъ признанія; но ни то, ни дру­
гое условіе нейдетъ къ истинному христіанину. Урбикъ при­
казалъ отвесть его на казнь. Въ это время нѣкто Лукій,
также христіанинъ, видя такъ не законно состоявшееся
осужденіе, сказалъ Урбику: « п о ч е м у ты осудилъ на казнь