Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
108 -
ца (1 4 3 ) бываетъ у насъ собраніе въ одно мѣсто всѣхъ
живущихъ по городамъ или селамъ; и читаются, сколько
позволяетъ время, сказанія апостоловъ или писанія проро­
ковъ. Потомъ, когда чтецъ перестанетъ, предстоятель по­
средствомъ слова дѣлаетъ наставленіе и увѣщаніе подражать
тѣмъ прекраснымъ вещамъ (1 4 4). Затѣмъ всѣ вообще вста­
емъ и возсылаемъ молитвы. Когда же окончимъ молитву,
тогда, какъ я выше сказалъ, приносится хлѣбъ и вино и
в о д а ; и предстоятель также возсылаетъ молитвы и благо­
даренія, сколько онъ можетъ. Народъ выражаетъ свое
согласіе словомъ — ам ин ь, и бываетъ раздаяніе каждому
и пріобщеніе д а р о в ъ , надъ коими совершено благода­
ре н іе , а къ небывшимъ они посылаются чрезъ діаконовъ.
Достаточные же и желающіе, каждый по своему произ­
воленію, даютъ, что хотятъ, и собранное хранится у пред­
стоятеля; а онъ имѣетъ попеченіе о сиротахъ и вдовахъ,
о всѣхъ нуждающихся по болѣзни или по другой причинѣ,
о находящихся въ узахъ, о странникахъ изъ-далека, во­
обще печется о всѣхъ находящихся въ нуждѣ. Въ день же
солнца мы всѣ вообще дѣлаемъ собраніе потому, что это
есть первый день, въ который Бо гъ , измѣнивши мракъ в
вещество, сотворилъ міръ, и Іисусъ Христосъ, Спаситель
нашъ, въ тогъ же день воскресъ изъ мертвыхъ. Распяли
образъ совершенія первой евхаристіи, слѣдующей за крещеніемъ ново-
поступившаго въ церковь. Дальнѣйшее вторичное изложеніе касается
обрядовъ богослуженія и евхаристіи, которые совершаются въ обычныхъ
собранія^ христіанъ по воскреснымъ днямъ.
(143) Т. е . воскресный день.
144) Т. е . которыя прочитаны изъ Свящ. Писанія.