Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

101 —
объясненіи. Кто убѣдятся и повѣритъ, что это ученіе я
слова наши истинны, и обѣщается, что можетъ жить со*
образно съ нимъ, тѣхъ учатъ, чтобы они съ молитвою и
постомъ просили у Бога отпущенія прежнихъ грѣховъ, и
мы молнмся и постимся съ ними. П отомъ мы приводимъ
ихъ туда, гдѣ есть вода, и они возраждаются такимъ же
образомъ, какъ сами мы возродились, то-есть омываются
тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спаси­
теля нашего Іисуса Христа, и Духа Святаго, ббо Христосъ
сказалъ: « если не родитесь снова, то не войдете въ царство
небесное» (130). А всякому извѣстно, что родившимся од-
яажды не возможно уже войдти въ утробу родившихъ. И
пророкомъ Исаіею, какъ прежде упоминалъ я , возвѣщено,
какимъ образомъ согрѣшившіе и кающіеся могутъ освобож­
даться отъ грѣховъ. Сказано же такъ: «Омойтесь, сдѣлайтесь
чисты, отнимите лукавства отъ душъ ваш ихъ, научитесь тво­
рить добро, окажите справедливость сирому, оправдайте вдо­
вицу; придите и станемъ судиться, говоритъ Господь. И если
грѣхи ваши будутъ, какъ багряное, убѣлю, какъ волну, и
если будутъ, какъ червленое, убѣлю, какъ снѣгъ; если же
ие послушаете Меня— мечъ пожретъ васъ, ибо уста Господви
сказали э т о . » Имыполучили отъ апостоловъ слѣдующіе основа­
ніе для такого дѣйствія. Такъ какъ мы не знаемъ перваго сво­
его рожденія и по необходимости родились изъ влажнаго с ѣ ­
мени ч резъ взаимное совокупленіе родителей и выросли въ
худыхъ нравахъ н дурномъ образѣ жизни: т о , чтобы ие
оставаться намъ чадами необходимости и невѣдѣнія, но
(130) Іоав. III, 3 —5.