Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
10-
чество въ тогдашнемъ состояніи своего распаденія—съ своими,
потерявшими смыслъ миѳами, съ безнравственными обрядами
богопочтенія и мало открывавшими человѣческому духу ми­
стеріями—не могло удовлетворить жажды познанія Божествен­
наго. Іустинъ обратился къ философіи , и здѣсь онъ перехо­
дилъ отъ одной системы къ другой, доходѣ не нашелъ въ
христіанствѣ того, чего искала его душа, томившаяся жаж­
дою истины и внутренняго мира. Объ этихъ 'тщетныхъ по­
искахъ своихъ, о путяхъ, пройденныхъ имъ для достиженія
познанія о Богѣ, онъ семъ разсказываетъ въ началѣ (Разго ­
вора съ Трифономъ Іудеемъ». (Значаj a Іустинъ обратился къ
одному с тои к у; пробывши у него довольно времени, онъ
убѣдился, что у него нисколько не пріумножилось познаніе
о Богѣ. Учитель стоикъ, но замѣчанію Іустина, не только
самъ не имѣлъ познанія о Богѣ, но и не почиталъ его за
необходимый предметъ философскаго изслѣдованія. Іустинъ
перешелъ къ перипатетику; но этотъ обратилъ ф и л о с о ф і ю в ъ
орудіе своихъ корыстныхъ интересовъ: чрезъ нѣсколько дней
потребовалъ условія о платѣ за свой уроки. Съ прежнимъ
довѣріемъ, съ неустающею надеждою Іустинъ обратился къ
пиѳагорейцу, который былъ въ большой славѣ и самъ имѣлъ
высокое мнѣніе о своей мудрости. Этотъ ф и л о с о ф ъ тотчасъ
спросилъ Іустина, знаетъ ли овъ музыку,астрономію и геоме­
трію, которыя въ школахъ Пиѳагора почитались необходимыми
приготовительными къ ф и л о с о ф іи науками,—и
распростра­
нился въ похвалахъ имъ, такъ какъ онѣ отвлекаютъ душу отъ
чувственнаго и дѣлаютъ ее способною къ воспріятію духовнаго,
къ созерцанію красоты и добра въ самомъ существѣ ихъ.
Іустинъ открылся въ 'своемъ незнаніи тѣхъ наукъ, и не былъ
принятъ въ число учениковъ. Среди отчаянія въ возможности
удовлетворить своей жаждѣ зна н ія, Іустинъ вспомнилъ