Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 2. Писания мужей апостольских

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.2. Писания мужей апостольских. — Москва, 1860

OCR

352 -
противодѣйствовалъ волненію, чтобы я е потонулъ кто-либо
изъ малодушныхъ или неопытныхъ!* (Acta Mar. 1). Съ пре­
кращеніемъ бѣдственныхъ дней онъ радовался о мирѣ своей
паствы, но санъ скорбѣлъ, что не достигъ надлежащей любви
къ Іисусу и совершеннаго достоинства ученика. Нося Хри­
ста Бога въ своемъ сердцѣ, онъ пламенно желалъ явить
доброе исповѣданіе въ мученической смерти, засвидѣтель-
свовать свою любовь къ Искупителю жертвою своей жизни,
чтобы тѣснѣе соединиться съ Господомъ. Пришло время, и
исполнилось то, чего желала, о чемъ молилась его святая
душа. Объ этомъ обстоятельствѣ жизни св. Игнатія довольно
подробныя свѣдѣнія сохранились въ запискахъ объ его му­
ченичествѣ, написанныхъ очевидцами (*).
Императоръ Траянъ одержалъ блестящія побѣды надъ
скиѳами, деками и другими народами. Упоенный своимъ во­
инскимъ счастіемъ, онъ рѣшился поразить христіанство, рас­
пространеніе котораго безпокоило его, и далъ повелѣніе,
(*) Мученическіе акты о св. Огватів была яздааы сперва на латин-
скотъ языкѣ Угаеромъ въ 1647 г., а потомъ въ греческомъ оригиналѣ—
Руинартомъ въ 1689. Они были написаны спутниками Игнатія, сопрово­
ждавшими его изъ Антіохіи въ Римъ и бывшими свидѣтелями его по­
слѣдняго подвига. На это указываютъ собственныя слова описателей му­
ченичества Игнатія: · мы неохотно ѣхали, скорбя о предстоящей намъ
разлукѣ съ «праведникомъ» (гл, V); «мы видѣли это собственными глаза­
ми· (гл. VII). По общему мнѣнію, это были діаконы—Филонъ и Агаѳо-
нодъ, о которыхъ св. мученикъ упоминаетъ въ посланіяхъ къ С м и р е­
намъ и Филадельфійцамъ. Эти записки отличаются въ изложеніи просто­
тою искренностію и теплотою любви къ великому исповѣднику истины:
эти признаки, равно какъ отсутствіе анахронизмовъ, даютъ право при­
знать ихъ подлинность. Возраженія противъ нихъ, въ разное время под­
нимавшіяся со стороны притязательной, преувеличенной критики ус т р а­
нены Персономъ (Vindiciae Ignatianae) и ГеФелѳ въ пролегоменахъ къ
твореніямъ мужей апостольскихъ.