Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 2. Писания мужей апостольских

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.2. Писания мужей апостольских. — Москва, 1860

OCR
-
351 —
въ Малой Азіи не осталась чуждою и церкви сирійской.
Поэтому-то Златоустъ вообше говоритъ, что онъ воспитывался
подъ руководствомъ апостоловъ и называетъ св. Игнатія вообще
«общинномъ Апостоловъ и въ рѣчахъ и въ томъ, что невзре-
ченно» (Hom. in S. Ign).—Гораздо труднѣе примирить несоглас­
ныя свидѣтельства древности о томъ, нѣмъ онъ былъ постав­
ленъ въ епископа Антіохіи. Апостольскія Постановленія
(VII, 46) говорятъ, что Игнатій поставленъ въ епископа ап.
Павломъ, а Еводій, съ которымъ вмѣстѣ онъ управлялъ антіо­
хійскою церковію, поставленъ ап. Петромъ. Златоустъ, напро·
тивъ, и другіе—сказываютъ, что онъ принялъ это достоинство
отъ св. Петра. По свидѣтельству Евсевія (Ц.И ст. III , 22) Игнатій
былъ вторымъ епископомъ Антіохіи и преемникомъ Еводію,
избранному апостолами. По словамъ Ѳеодорита (Dial. 1)
онъ преемствовалъ ап. Петру. Чтобы согласить эти проти­
ворѣчивыя показанія, Бароній (Апп. 45, 14 и 71 ,11) и Алек­
сандръ Катались (Sec. 1. Diss 14, prop. 1) на основаніи Поста­
новленій апостольскихъ полагаютъ, что Еводій и Игнатій были
одновременно предстоятелями антіохійской церкви, и что
Еводій былъ поставленъ ап. Петромъ для церкви изъ іуде­
евъ, Игнатій—ап. Павломъ для христіанъ изъ язычниковъ и,
уступая на время правленіе Еводію, по смерти его одинъ
управлялъ церковію.
0 дѣятельности Игнатія въ продолженіе 40-лѣтняго управ­
ленія антіохійскою церковію преданіе сообщаетъ очень не
многое. По словамъ Златоуста, онъ былъ образцомъ добро­
дѣтелей, и явилъ въ лицѣ своемъ всѣ достоинства епископа.
Церковный историкъ Сократъ передаетъ, что Игнатій спо­
собствовалъ благоустройству богослуженія учрежденіемъ ан-
тиФоннаго пѣнія. Въ гоненіе Домиціана, онъ «кормиломъ
молитвъ и поста, неутомимостію въ ученіи, ревностію духа
T. II.
19