Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 2. Писания мужей апостольских

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.2. Писания мужей апостольских. — Москва, 1860

OCR
4

294 -
Духъ Снятый (79) прежде сущій, создавшій всю тварь, въ
плоть (8 0), паную Онъ восхотѣлъ. И эта плоть, въ кото­
рую вселился Духъ Святый, хорошо послужила Духу, ходя
въ чистотѣ и святости и пи чѣмъ не осквернивши Духа.
Посем у , такъ какъ она жила непорочно и подвизалась
вмѣстѣ съ Духомъ п мугкественно содѣйствовала Ему во
всякомъ дѣлѣ, то Богъ принялъ ее въ общеніе (81); ибо
Ему угодно было житіе плоти, которая не осквернилась на
землѣ, имѣя въ себѣ Духъ Святый. Итакъ Онъ призвалъ въ
совѣтъ Сына и добрыхъ ангеловъ, чтобы и эта плоть, не­
порочно послужившая Духу, получила мѣсто успокоенія(82),
дабы не оказалась безъ награды непорочная и чистаяплоть,
въ которой поселился Святый Духъ. Вотъ тебѣ объясненіе
этой притчи.·
V II.
«Возрадовался я, господинъ, говорю, услышавъ та­
кое объясненіе.» «Слушай далѣе, сказалъ овъ: эту плоть
твою храви нескверною и чистою,
чтобы духъ, живу­
щій въ ней, былъ доволенъ ею и спаслась твоя плоть.
Смотри также, пикогда ве приходи къ мысли, что эта плоть
догибнетъ, и не злоупотребляй ею въ какой-либо похоти.
Ибо если осквернишь плоть твою, то осквернишь и духа
свитаго; если же осквернитъ духа святаго, ве будешь ж ить.»
И сказалъ я: «что же, если кто по невѣдѣнію, прежде не-
(79) Т. е . Божескую природу Іисуса Христа.
(80) Подъ плотію здѣсь разумѣется человѣческая природа Хри ста—
Спасителя. См. Іоан. I, 14.
(81) Т, с. сдѣлалъ человѣчество Іисуса Христа причастнымъ славы
Божеской.
(82) Мѣсто успокоенія (&ѵяяе«ш*)-прославленіе и блаженство на небѣ.
Св Клим. II посл. гл, V.