Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 2. Писания мужей апостольских

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.2. Писания мужей апостольских. — Москва, 1860

OCR
А въ комъ нѣтъ силы, того не должно бояться. Въ комъ
есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо вся­
кій, имѣющій силу, внушаетъ страхъ; а кто не имѣетъ
силы, всѣми презирается. Бойся впрочемъ дѣлъ діавола,
потому что они злы; боясь Господа, ты не сдѣлаешь дѣлъ
діавола, но удержишься отъ нихъ. Двоякій есть страхъ.
Еслибы захотѣлъ ты сдѣлать злое; то бойся Б ога, и не
сдѣлаешь его. Равно еслибы захотѣлъ ты сдѣлать доброе,
то бойся Бога, и сдѣлаешь его. Подлинно, страхъ Божій
великъ, силенъ и славенъ. Итакъ бойся Бога, и будешь
жить. И всѣ тѣ, которые будутъ бояться Его, соблюдая
Его заповѣди, будутъ жить съ Богомъ; а которые не со­
блюдаютъ Его заповѣдей, въ тѣхъ нѣтъ жизни.»
З аповѣдь восьмая.

266 -
®Я сказалъ тебѣ,— говоритъ Пастырь,— что творенія Божій
двояки, двояко и воздержаніе. Поэтому отъ нѣкоторыхъ должно
воздерживаться, а отъ иныхъ не должно». «Открой мнѣ, го­
сподинъ,— говорю я , — отъ чего должно воздерживаться,и отъ
чего не должно.» «Слушай, говоритъ онъ: воздерживайся
отъ зла и не дѣлай его; а отъ добраго не воздерживайся,
но дѣлай его. Ибо если будешь удерживаться отъ добраго,
и не будетъ его дѣлашь, согрѣшишь. Итакъ удерживайся
огъ всякаго зла, и дѣлай всякое добро.» «Какіе, го­
ворю я, виды зла, отъ которыхъ должно удерживаться?»
«Слушай, говоритъ: отъ прелюбодѣянія, пьянства и ч р ез-