Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 2. Писания мужей апостольских

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.2. Писания мужей апостольских. — Москва, 1860

OCR
-
230 -
женѣ своей, которая имѣетъ сдѣлаті ся сестрою твоею (1 1 ):
такъ-какъ и она пе воздерживается языкомъ своимъ, ко­
торымъ согрѣшаетъ; но услышавши эти слова, она будетъ
обуздывать его и получитъ помилованіе; она образумится
послѣ того, какъ передашь ей эти слова, которыя Господь по­
велѣлъ мнѣ открыть тебѣ. Тогда отпустятся какъ имъ
грѣхи, которые сдѣлали они прежде, такъ и всѣмъ святымъ,
согрѣшившимъ до сего дня ( 1 2 ) , если отъ всего сердца
покаятся и удалятъ сомнѣнія отъ сердецъ своихъ. Ибо
славою Своею поклялся Господь объ избранныхъ Своихъ ( 1 3 ) ,
ч т о , если кто илъ нихъ и въ этотъ предопредѣленный
день (1 4 ) будетъ продолжать грѣшить, не получитъ спа­
сенія. Ибо покаяніе праведныхъ имѣетъ конецъ (1 5 ), и опре­
дѣлены дни покаянія для всѣхъ святыхъ; но язычникамъ
есть покаяніе ло самаго послѣдняго дня ( 1 6 ) . Поэтому
(11) Т. е. чрезъ воздержаніе отъ пользованія супружескими нравами.
Объ атомъ обычаѣ нѣкоторыхъ христіанскихъ супруговъ въ древности—
жить какъ брату и сестрѣ , говорилъ Тертулліанъ (Lib. I. ad uxor. с.
6): сколько такихъ христіанъ, которые по взаимному согласію между со-
бою отказываются отъ супружескаго долга. Гефеле.
(12) Т. е . вообще до того времени, съ котораго открывается періодъ
покаянія для вѣрующихъ, возвѣщаемый проповѣдію Ерма.
(13) Т. е . христіанамъ.
(14·) Разумѣется Богомъ, опредѣленный срокъ покаянія для христіанъ,
уже составляющихъ церковь; они обязаны избѣгать нужды втораго по-
каянія, т . е . повторенія грѣховъ.
(15) Покаяніе для христіанъ ограничено съ одной стороны близостію
пришествія Христова и скорымъ окончаніемъ строенія башни, означаю­
щей церковь (Vis. IU, 5, 8; Sim. IX, 7. 10), а съ другой нравственною
трудностію и безплодностію его для тѣхъ христіанъ, которые часто грѣ­
шатъ и часто прибѣгаютъ къ покаянію (Mand· IV, 2).
(Ιο) Т. е . для язычниковъ, которые могутъ обращаться въ христіанство
п получать въ крещеніи прощеніе всѣхъ прежі ихъ грѣховъ своихъ д о
послѣдняго дня, т . е . до самою пришествія Христова. Сн. Mand. IV, 3 .