Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 2. Писания мужей апостольских

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.2. Писания мужей апостольских. — Москва, 1860

OCR

195 —
если пренебрежешь ихъ, не будешь спасенъ. Неразумный!
Не видишь ли, какъ дивно величіе Бога, который всю тварь
подчинилъ человѣку? И человѣкъ, владыка всего, не можетъ
имѣть силы исиолнить эти заповѣди??... Это возможно ему,
если онъ имѣетъ Господа въ сердцѣ своемъ, а не въ устахъ
только. Не должно бояться діавола, который можетъ сра­
жаться съ истинно-вѣрующиии, но не можетъ побѣдить
ихъ.»
III. Отъ заповѣдей 'ангелъ покаянія непосредственно пере­
ходитъ къ подобіямъ, которыя отъ простыхъ образовъ во­
сходятъ къ пространнымъ притчамъ и заканчиваются пол­
ным и видѣніями.
Въ первомъ подобіи ангелъ представляетъ жизнь христі­
анъ, какъ странствованіе къ дальнему городу. «Знаете ли,
сказалъ онъ, что вы, рабы Божій, находитесь въ странствіи?
Ваш ъ городъ далеко отъ этого города. Зачѣмъ же покупаете
помѣстья и готовите излишнія жилища? Вмѣсто полей
искупайте души изъ нужды, сколько кто можетъ, помогайте
вдовамъ іг сиротамъ. Ибо для того Господь обогатилъ васъ,
чтобы вы исполняли такое служеніе Ему. Не имѣйте язы­
ческаго желанія богатствъ, которыя гибельны для рабовъ Б о­
жіихъ. »
Ермъ, прогуливаясь однажды, увидѣлъ виноградную лозу
и вязъ, и сталъ размышлять о плодахъ ихъ. Ангелъ явился и
объяснилъ' ему высшую истину, чувственно представляю­
щуюся въ этихъ деревьяхъ. Виноградная лоза богата пло­
дами, а вязъ совсѣмъ безплоденъ, но она только опираясь
на вязъ, приноситъ иного плода. Такъ богачъ и бѣднякъ
должны быть полезны другъ другу. Богатый разсѣянъ отъ
своихъ сокровищъ и имѣетъ очень слабую молитву къ Богу.
Н о если овъ помогаетъ бѣдному, то этотъ молится за него,