Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
24
Miscellanea Orientalia Christiana
Юлия Фурман
было и что стало существовать. Формирование же принимает
нечто, что было создано, что есть и что нуждается в формиро-
вании. Подобно тому, как собраны материалы для корабля
или дома, но до сих пор не получили они ни структуры, ни
украшения. И если уж кто-то хочет рассмотреть [это] на самом
деле, то не только земля после творения получила формирова-
ние и другие украшения, но также и небесный свод, и свет,
воздух и тьма, огонь, вода и даже ангелы. Вот небо. Как и на
поверхности земли, нечто было расстелено [на его поверхно-
сти] в качестве украшения. Это небесная твердь. А эта небес-
ная твердь после появления была красиво украшена светила-
ми. И свет был поделен и упорядочен среди многих и
разнообразных светил. А огонь был пролит в светила и был со-
бран во всех вещах. И тьма была сдержана и усмирена уздой
света, чтобы не была она разбросана, как раньше, под всем не-
бом. Так и вода раньше покрывала всю землю. Затем она была
разделена и собрана в моря, реки [P.4SYR/f.5v] и источники. Была
ей добавлена сила природного течения для общей пользы. По
этому подобию воздух был сжат и собран между небесным
сводом и землей, словно в бурдюк, чтобы он не рассеялся и не
исчез. Вот эти украшения и формы получили все природы.
Они их получили после своего появления, чтобы разумели го-
ворящие, что тот, кто украсил природы и, наконец, сформи-
ровал их, есть тот, кто дал им существование тогда, когда их и
не было. Также и бестелесные природы раньше, когда только
были созданы, пребывали в неведении. И так, шаг за шагом,
они приблизились к знанию.
Из воды во второй день была сотворена небесная твердь.
И часть воды собралась на ее поверхности, а часть -- осталась
на земле. А если кто-то спросит, зачем нужна вода сверху не-
бесной тверди, или какая польза во множестве, обилии и вели-
чине морей, то мы приготовили ему ответ. От воды, наш друг,
которая сверху, небесная твердь постоянно получает величину
и тучность, чтобы не утончиться и не исчезнуть во весь этот
отрезок времени от пламени и жара светил. Так, величина и
обилие моря смягчает жар солнца и уменьшает толщу воздуха,
когда оно волнуется и бушует. Ибо суровые ветра постоянно
дуют на море, волнуют его волны и поднимают их ввысь на