Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
23
Miscellanea Orientalia Christiana
Первый день творения и «первые природы»...
огонь, вода и ветер, тьма и свет. Из двух появилось нечто.
И один поделился на что-то. Один побуждает все. И с помо-
щью четырех все было установлено. Один указал на что-то.
С помощью двух были обозначены все времена и эпохи ма-
ленького временного мира.
В первый день сотворил Бог небо, землю и ангелов, воду и
огонь, воздух, тьму и свет. Так, ангелы ожидали в тишине две-
надцать часов до тех пор, пока не появился свет. Затем они за-
волновались. И вершиной их волнения стали признание и
восхваление Бога. Ибо появление и творение света усиливает
разум понимающих и тревожит понимание знающих. Свет,
как и тьма, принимал власть на двенадцать часов, затем она
сменяла его. А он собирался в хранилищах, уготованных для
него. Ведь сказано, что «отделил Бог свет от тьмы»1, не имея в
виду разделение природ. Ибо каждый из них получил эту [при-
роду] изначально2 вместе со своим творением. Хочет он3 ска-
зать, что Бог разделил [их] и каждому дал установленное вре-
мя, чтобы в него он действовал столько, сколько ему позволено.
[P.3SYR/f.5r] Чтобы они друг друга беспорядочно не превосходили,
когда один приближается, другой должен удалиться. А когда
тот приблизился, другой должен совершенно перед ним ис-
чезнуть. Это [деяния] первого дня, то есть воскресенья.
[Деяние] же второго [дня] -- небесная твердь. Третьего --
формирование земли. Земля же была безвидна и не сформиро-
вана, как написано. Необходимо было, чтобы появились у нее
горы и высоты, долины и подножия с остальными вещами.
Наконец, в процессе формирования она их получила. Мы
описали это в другой книге, и нет необходимости снова повто-
рять то же самое.
Узнаем мы, что одно есть творение, а другое -- формирова-
ние. И также один тот, кто создает и тот, кто формирует.
И одно и то же есть то, что было создано, и то, что получает
формирование. Ибо не был одним и тем же процесс создания
чего-либо и формирования. Так, создание -- это нечто, чего не
1 Быт1,4
2 Букв. «по природе».
3 Т.е. Моисей