Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие

Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности ; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft ; ред. Н.Н. Селезнев, Ю.Н. Аржанов. Москва : ИВКА РГГУ, Пробел-2000, 2014. -- ISBN 978-5-98604-419-4

Содержание

Miscellanea Orientalia Christiana

От редакторов

SYRIACA

CAUCASIANA

COPTICA ET AETHIOPICA

TURCICA

ARABICA

Об авторах

Содержание

Inhaltsverzeichnis

OCR
22
Miscellanea Orientalia Christiana
Юлия Фурман
Йоханнан бар Пенкайе
Суть вещей, или История временного мира
Книга первая, О начале творения
(фрагмент)1
[P.1SYR/f.4r:15sq] Итак, сначала мне следует рассказать о сотворенных
природах, которые были созданы вместе с нами к нашему удо-
вольствию; и о порядке формирования этого мира; и о множе-
стве мудрости, сокрытой в нем. Ибо и это является частью
истории о благих деяниях Бога по отношению к нам. Потому
что всё, что появилось, было создано нам в помощь. И ничего
из того, что появилось, не было создано Творцом нам во вред.
Так, нет же ведь тех, которые, как кажется, причиняют вред
нашему телу. Будь то дикие звери, змеи, скорпионы и осталь-
ные, подобные им. Ты думаешь, что приносят они нам вред,
но они полны пользы. Ведь все они -- кнут наказывающий, ко-
торый милосердно направлен на непослушных сыновей. Тот
же, согласно Притчам2, который любит дитя свое, строго его
наказывает. [P.2SYR/f.4v] Какую благость может явить тот, кого не
было и который пришел в бытие, против той, что была дана
ему? И как сможет отплатить равным образом тот, кому по ми-
лости было даровано все, что есть у него? Я полагаю, никак.
Поэтому мы должны знать, что все мы -- должники Божьи.
И расплатиться нам совсем -- невозможно. Потому что Он нас
создал, когда нас не было. И Он сделал нас правителями всех
Своих творений и также нас самих, когда мы совсем ничего не
имели. И это первое благо -- бесценно. И всякий, который по-
явился, равным образом подчиняется этому. Существует
[лишь] частичное отличие.
Теперь мы покажем то, что обещали: появление природ
сотворенных. Первые природы, которые сотворил Бог, как Он
говорит через раба своего Моисея: небо и ангелы, земля и
1 Издание полного текста первой книги «Суть вещей» Йоханнана бар Пен-
кайе будет доступно в готовящейся к печати публикации: Furman, Y., The
origins of the temporal world: The first mēʾmrā of the Kṯāḇā d-rēš mellē of John bar
Penkāyē // Lourié, B., Jacobus, H. (eds.), Mémorial Annie Jaubert 2. (forthcoming).
2 Прит 13, 24