Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
спасения, то судом мщения, хотя бы они и не желали, чтобы Он с
ними так пребывал.
Но хотя Бог и пребывает таким образом с заблуждающимися
иерархами, однако оставляет их Своею спасительною благодатью и
помощью. Святый Иоанн Златоуст, в толковании на слова апостола
Павла: «Благодать Господа нашего Исуса Христа со всеми вами, —
учит: Сие и Господь завеща глаголя учеником; се Аз с вами есмь во
вся дни даже до скончания века. Но сие бывает, егда мы хощем; не
бо всячески будет с нами, егда себе далече творим. С вами, рече, буду
выну. Да не отгоняем прочее благодати» (бес. апост., 2 фессалоник.,
бес. 5, стр. 2358).
Таким образом обетование Христово о Его пребывании с нами
научает не тому, чтобы епископы жили беспечно, в надежде, что мол
Бог нас не допустить до падений, до преступлений, и мы поэтому
можем грешить и делать зло, успокаивая себя, что не мы виновны в
своих заблуждениях, а Тот, Кто обещался всегда пребывать с нами,
но не сохранить нас от падений. Нет, не этому учит упомянутое обе­
тование Божие, не этим нелепостям и дерзостям, к каким приводит
ваше учение, а тому, что если Бог всегда с нами пребывает, то видит
все наши дела, слова и помышления, и значит мы должны избегать
всяких действий, оскорбляющих Бога, «ходити достойно звания, в
не же звани быхом» (ефес. зач. 224) и творить волю Божию, испол­
няя Его святые и спасительные заповеди, что в противном случае
мы, хотя и не лишаемся Его присутствия, но понесем от Него нака­
зание за свои деяния.
Вообще, обетования Божий не разрушаются грехами людей, как
не разрушились они падением Адама и Еввы. По сотворении их,
«благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся и наполните
землю и обладайте ею. И обладайте рыбами морскими и зверми, и
птицами небесными, и всеми скоты, и всею землею, и всеми гады,
пресмыкающимися по земли» (быт. гл. 1). «И заповеда Господь Бог
Адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в рай, снедию снесте. От древа
же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него. В онь же убо
день аще снесте от него, смертию умрете» (быт. гл. 2). Из этого, по
вашему рассуждению, можно заключать, что Адам не мог преступить
заповедь Божию: иначе нарушится обетование Божие о размноже­
нии людей и обладании ими всею землею и всеми животными. Мож­
но, по вашему, рассуждать так: если Адам умрет в тот же день, как
преступит заповедь, то как же он может размножаться и обладать
землею после падения? Следовательно, Бог сохранит его от падения,

98