Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
ответ архиер. 56, л. 414). Следовательно когда епископы пребывали в
ереси, — Богу и тогда было с кем быть, именно: со всеми верующими
и заповеди Его хранящими, каковыми в то время были старообряд­
цы и их священники.
Наконец, Господь пребывает как со всеми истинно-верующими,
точно исполняющими Его святые заповеди, так и с теми, которые
преступают их и уклоняются в нечестие. «Верно слово, — утверждает
апостол Павел, — аще бо со Христом умрохом, то убо с Ним и ожи­
вем; аще терпим, то и с Ним царствуем: аще отвержемся, и Той отвержется нас: аще не веруем, Он верен пребывает: отврещибося Себе
не может» (2 Тим. зач. 293). Блаженный Августин глаголет: «О, Ты
(Боже), иже везде сый! Обаче от помышлений нечестивых далече от­
стоишь. Впрочем, Ты и там присутствуешь, идеже далече отстоишь:
ибо, где нет Тебя благодатию спасения, там Ты пребываешь судом
мщения» (таинствен, богословия, кн. 3, гл. 28, чис. 3)- В толковании
блаженного Иеронима на пророка Иезекииля читаем: «(Сущее гл.
20, ст. 32-33): И не сбудется то, что приходит на ум вам, которые
говорите: будем, как язычники и как племена земли, чтобы служить
дереву и камню. Живу Я, говорит Господь Бог, — рукою крепкою и
мышцею простертою и излиянием ярости буду царствовать над
вами. (Толкование): Это имеет следующий смысл: Не думайте, что
могут исполниться помышления ваши, в которых вы хулите Меня.
Ибо вы говорите; мы не хотим быть под властию Господа и назы­
ваться Его народом, но подобно всем язычникам на всем земном
шаре и подобно тому, как каждый народ живет по своей воле, что­
бы чтить дерево и камни и служить идолам, так и мы будем одним
из многих народов. На это Бог отвечает и клянется Собою Самим и
говорит: Я не оставлю вас и не пренебрегу, как господа обыкновен­
но оставляют без внимания и презирают беглых рабов, но возвращу
вас к Своей власти, и простертою и поражающею мышцею и излия­
нием гнева снова приведу вас к прежнему служению и буду царство­
вать над вами, чтобы вы, согласно ли с вашим желанием или вопре­
ки вашему желанию, имели Меня царем, и испытали гнев того Царя,
благость которого вы презрели» (творения его, час. 10, стр. 289-290).
Итак, если епископы во времена Никона и уклонились в заблужде­
ние, то этим не убегли от власти Божией: Он над ними царствует и
с ними пребывает судом мщения, излиянием гнева и ярости. Посему
обетование Его о пребывании со всеми верующими, в том числе и с
епископами, отнюдь не нарушается тем, что епископы уклонились в
заблуждение. Он с ними все равно пребывает, если не благодатию

97