Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
смотрения его, имже и спребывати даже до скончания века обетова­
ние сотвори, и по Своему не ложному обетованию благодатне изби­
рает Себе людей достойных, и наставляем и освящаем рукоположе­
нием чина духовнаго чрез патриархи, архиепископы и епископы»
(,'л. 7, л. 59 об.).
Вот вам ясное доказательство, что епископы никогда не могут
уклониться в заблуждение. Прямо сказано, что Господь обещал им
пребывать до скончания века, разумеется, в православии.
Старообрядец.
Вы неправильно разумеете и толкуете приве­
денные вами слова книги «О вере». В ней совсем не то сказано, что
Господь обещал, что епископы до скончания века будут пребывать в
православии, а лишь то, что Господь будет пребывать с ними. Не
сказано: пребывать, а - спребывать или сопребывать. А эти слова
имеют совершенно различный смысл. Слово: пребывать значит быть
кому или чему-либо в продолжение известного времени; а — спре­
бывать, значит пребывать, находиться кому-либо с кем-нибудь. Все
равно как слова путник и спутник имеют различный смысл; так и
слова: пребывать и спребывать. В прочитанной же вами выдержке
сказано не пребывать, а спребывать, то есть Христос не еписко­
пам дал обещание пребывать постоянно в православной вере, а
только о Себе сказал, что Он будет с ними пребывать. Подобно кни­
ге «О вере» и в стихере евангельской воспевается: «имже и- спребы­
вати неложныи обещася Христос Бог и Спас душам нашим» (стих. 1,
перв. гласа). А это выражение: «имже и спребывати», помещенное и
в книге «О вере», основано на словах Спасителя, которые Он сказал
бывшим при Его вознесении: «се Аз с вами есмь во вся дни до скон­
чания века» (Матф. зач. 116). Но ведь это показывает только то, что
Христос будет пребывать с верующими в Него, а не то, что епископы
никогда не уклонятся в ересь.
Таков смысл прочитанного вами из книги «О вере».
Новообрядец.
Но это все равно подтверждает мою мысль, что
епископы не могут уклониться в ересь. Если Христос обещался пре­
бывать во вся дни до скончания века с апостолами и их преемника­
ми — епископами то как же они могут впасть в заблуждение или
ересь? Если епископы уклонятся в ересь, то с кем же тогда Христос
будет пребывать? Ему пребывать тогда будет не с кем. А этим нару­
шится обетование Божие о пребывании Его с апостолами и еписко­
пами до скончания века.
Старообрядец.
Какое детское рассуждение! Какое слабое осно­
вание и ничтожное доказательство! Да разве Бог нуждается в людях

95