Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Старообрядец.
Я и опровергать не желаю и не буду, а лишь
обращу ваше внимание на то, что в приведенном вами свидетельстве
вовсе не сказано, что все епископы не могут уклониться в ересь. Там
только сказано, что Христос установил в церкви три чина иерархии,
соответственно трем действиям, делающим человека христианином:
епископа, священника и диакона. Но ведь от вас требовалось не это
доказать, а то, что все эти чины окажутся всегда верными своему Гос­
поду. А именно этого-то и не видится из прочитанного вами. Поэтому
вы напрасно и трудились, приводя свидетельство, доказывающее не
то, что от вас требовалось доказать. И не только напрасно, но и не
совсем доброствестно. Вы не дочитали рассматриваемую притчу до
конца, — именно то, что прямо и положительно решает наш вопрос.
Поэтому ее нужно дочитать. Но прежде считаю нужным обратить вни­
мание на то, что везде, где перечисляются чины иерархии, обыкновен­
но перечисляются от большого к меньшему: сперва епископы, затем
священники и наконец диаконы. В приведенном же вами месте чины
иерархии перечислены как раз в обратном порядке, то есть: диаконы,
священники и епископы. А в притче, в том месте, которое вы не дочи­
тали, решительно говорится, что из них первые два чина, или раба
явились верными своему Господину, а последний оказался неверным.
Следовательно, эта притча служит как бы прямым предсказанием, что
епископы окажутся неверными Господу, уклонятся в заблуждение; а
священники и диаконы пребудут верными заповедям Господа. Это и
совершилось при Никоне, когда епископы впали в ереси, а священни­
ки и диаконы нет. Впрочем, прочитаем самую притчу: «И бысть егда
возвратися приим царство, рече пригласити рабы тии,имже даде среб­
ро, да увесть, какову куплю суть сотворили. Прииде же первый, глаго­
ля: Господи, мнас твоя придела десять мнас. И рече ему: благо рабе
добрый, яко о мале верен был еси, буди область имея над десятию
градов. И прииде вторый, глаголя: Господи, мнас твоя сотвори пять
мнас. Рече же и тому: и ты буди над пятию градов. И другий прииде,
глаголя: Господи, се мнас твоя, юже имех положену в убрусе. Бояхбо
ся тебе, яко человек яр еси: вземлеши, егоже не положил еси, и жнеши, егоже не сеял еси. Глагола же ему: от уст твоих сужду ти, лукавый
рабе. Ведел еси, яко аз человек яр есмь, вземлю, егоже не положих, и
собираю, егоже не сеях. И почто не вдал еси моего сребра купцем, и аз
пришед, с лихвою истязал бых е? И предстоящим рече: возмите от
него мнас, и дадите имущему десять мнас. И реша ему: Господи, имать
десять мнас. Глаголю бо вам, яко всякому имущему дастся: а от неимущаго, и еже имать отъимется от него» (Лук. зач. 95).

93