Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
ствия, так что половина матросов ее окажется в море, и сама она
иногда опускается в бездну, покрывается волнами страстей, иногда
исчезает наподобие луны, даже аки во гробе затворяется и как дре­
во до корене посекается, затем паки возустрояется в прежнем виде;
показано также, что о падении епископов и о бедствии церкви без
них находятся предсказания в священном писании и у святых отец.
Можно было представить и еще много других доказательств по'
данному вопросу, но довольно и представленного.

17. Доказательства, что все епископы
не могут заблуждаться. Притча о мнасах
После всего этого я имею полное право предложить и вам воп­
рос: где написано в священном писании или у святых отец, что все
епископы уклониться в ересь никогда не могут?
Новообрядец. На это есть много ясных и неопровержимых дока­
зательств, которые я сейчас и представлю. Я нарочно их приберегал,
пока вы все свое выскажете. Первое и самое главное доказательство,
что епископы не могут уклониться в ересь, находится в самом святом
евангелии. Христос сказал следующую притчу: «Человек некий добра
роду иде на страну далече, прияти себе царство, и возвратитися. При­
звав же десять раб своих, даде им десять мнас, и рече к ним: куплю
дейте, дондеже прийду» (Лук. зач. 95). В «Благовестнике», в толкова­
нии на это говорится: «Рабом же своим десять мнас вда; раби же, им
же церкви поручи; десять глаголем быти, совершеннаго ради церковнаго состояния. Ибо в церкви чин свершение имать, предстоящими
украшение: и ни большем лепе быти ни мнее; еже слова благодатию
трие сии образи в церкви: очищение, просвещение и совершение; три
сии действа наследуема чинов: диаконы очищают оглашением учения;
пресвитеры просвещающе крещением; архиереи же священные чины
поставляют и совершают, еже есть рукоположение. Видиши ли чины к
действом: ни вящше, ни мнее реку предстоящих. Тем убо рабом раздавает десять мнас, дары реку, и комуждо даются на пользу. Всяко бо,
ему же заступление поручено, аще и недостоин будет, дар имать от
поставления: и есть се велие во истину Божия человеколюбия таин­
ство» (благовест. Лук. зач. 95, л. 206).
Вот ясное доказательство, что епископы не могут уклониться в
заблуждение. И вы его никогда не опровергните, потому что это сло­
ва самого Спасителя.

92