Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
ным подобает имети, прежде бывшия вины и сему внимати, яко по
тысящи лет от воплощения Божия Слова Рим отпаде со всеми запад­
ными странами от восточныя церкве; в пятьсотное же девятьдесят
пятое лето по тысящи жителие в малой Руссии к римскому костелу
отступили, и на всей воли римскаго папы заручную грамоту дали
ему: се второе отрвание христиан от восточныя церкве. Оберегая же
сие пишет, егда исполнится 1666 лет, да не чтобы от прежде
бывших вин зло некаково не пострадати и нам, но покаянием
Бога умилостивите; и милость его нам к себе привлещи» (кн. «О
вере», гл. 30, л. 271 и 272 об.).
Вот ясное свидетельство, что в 1666 годах произойдут потрясаю­
щие и тяжелые события в церкви, какие происходили при отпадении
римской церкви и во время унии в Малороссии, так что церковь пос­
ле указанного времени будет терпеть такие же страшные бедствия,
страдать и переносить такое же великое зло, какое переносила и в те
времена, только в гораздо большем размере, так что христианам при­
дется бороться как бы с самым диаволом. Какие же события происхо­
дили во время отпадения западной церкви и во времена унии в Мало­
россии, и какое зло переносила и как страдала тогда православная
церковь? Такие события происходили, какие указаны в 21, 23 и 24
главах той же книги «О вере», на которые делаются указания в про­
читанном предсказании. А в первой из них говорится, что в то время,
когда пала западная церковь, отступила в ересь большая часть епис­
копов, как бы звезды пали с неба; а в последних повествуется, что в
Малороссии во время унии епископы не только отступили почти все,
но и воздвигли страшные гонения на православных христиан, и нако­
нец постарались, чтобы церковь Христова осталась совершенно без
епископа, и действительно довели ее до того, что списатель книги «О
вере» впоследствии выразился о ней так: «Не малое же чудо и в возне­
сении святыни (рукоположения епископов); церковь бо наша свя­
тая митрополита, и епископов православных, ихже сам Исус Хри­
стос оком тела нарече, оставши бяше слепа, яко тело без очию;
вознесением же тоя святыни прозрела и благодатию Христовою ви­
дит, (когда патриарх иерусалимский Феофан рукоположил в Малорос­
сии епископов). Преславное во истину чудо есть се, и оным крещения
нашего чудесем во всем равное: прозрел во оно время Владимир, иже
прикладом всю Русскую землю, в познание истиннаго Бога, и во кре­
щение привел; ныне же прозрела бяше церковь, душеспасительным
своим учением, и спасительных таинств действованием, в вере позна­
ния истиннаго Бога, всю крещеную в ней Русскую землю содержит»

90